Аналитики британского института оборонных исследований Джека Уотлинга и Ника Рейнольдса, проанализировали тактику российской армии на втором году полномасштабного вторжения РФ и пришли к выводу, что низкий боевой дух – главная проблема российской пехоты.
Из-за значительных потерь армии в 2022 году россияне существенно отклоняются от доктрины применения войск и адаптируются к новым вызовам. Пехотная тактика видоизменилась по применению комбинированных батальонных тактических групп (БТГр) к разделению подразделений на линейные, занимающиеся обороной и удержанием позиций, штурмовые, специализированные и «расходные», которые идут на лобовые атаки для выявления огневых точек и слабых мест в обороне украинцев. Эти БТГр испытывают серьезные проблемы со связью, используя незащищенные рации.
Потери РФ очень неравномерно распределены между этими подразделениями, а низкий боевой дух остается главной проблемой российской пехоты. Инженерные подразделения показывают высокую эффективность, готовя масштабные фортификационные сооружения с заграждениями и минными полями, которые будут большим вызовом для украинских наступательных операций.
Российская бронетехника редко используется для прорывов, в основном выполняя функцию огневой поддержки с тыла. Улучшилась ее тепловая маскировка, что снижает эффективность дальнобойных ПТРК.
После уничтожения многих составов и командных пунктов летом в прошлом году с помощью GMLRS, российская артиллерия адаптировалась и эффективнее интегрировала применение беспилотников для целеуказания, а также улучшила способность вести огонь со многих позиций и быстро их изменять, что снизило эффективность украинской контрбатарейной борьбы.
Россияне все активнее применяют 120-мм минометы вместо 152-мм артиллерии из-за нехватки боеприпасов и износа стволов. Российские средства РЭС остаются чрезвычайно состоятельными, одна система прикрывает в среднем 10 км фронта. Они подавляют сигнал украинских дронов, из-за чего их потери доходят до 10 тысяч в месяц.
В целом российская армия показывает способность к адаптации и улучшению применения ключевых вооружений. Однако эта адаптация реактивна и фокусируется на решении существующих вызовов, а не предвидении и предотвращении новых.
Также, российская армия в обороне создаст значительные проблемы для украинской армии, но если украинцы смогут прорвать ее и навязать собственную динамику, то российские подразделения быстро потеряют координацию.