В Кыргызстане высок процент внедрения ОПГ практически во все управленческие сферы. Об этом рассказала депутат Наталья Никитенко.
Депутаты Жогорку Кенеша еще 4 года назад давали задание МВД разработать новую редакцию закона об ОПГ, который бы реально позволял бороться с организованной преступностью, устанавливать ограничения. Об этом сказала депутат Наталья Никитенко («Ата Мекен»), комментируя законопроект МВД о запрете избираться членам ОПГ президентом, депутатом Жогорку Кенеша и местных кенешей.
По ее словам, новая редакция законопроекта именно по борьбе с ОПГ так и не внесена, но МВД предложило вот такой подход.
«Об этом мы говорили еще в пятом созыве, что действительно должны быть ограничения. Мы же создали ограничения для лиц, которые имеют судимость. Есть определенные ограничения, что эти люди не должны дальше иметь возможность политической карьеры. Борьба с ОПГ для нашей страны является серьезным приоритетом, вызовом. ОПГ проникла практически во все управленческие сферы. К сожалению, это реальность», — сказала она.
По словам Никитенко, такие ограничения могут быть. Но, большой вопрос, насколько они будут эффективными.
«В запрете что логично? В государстве, которое называет себя правовым и демократическим, члены преступных группировок не имеют юридического и морального права быть в центре принятия решений и занимать должности», — отметила она.
Депутат считает, что вопрос в другом — как установить статус, принадлежность к ОПГ, как доказать и предъявить определенные требования. В механизмах много сложностей на практике. Поэтому борьбу с ОПГ не назовешь эффективной. Периодически какие-то действия производятся, но кардинально ситуация не меняется, сообщила Никитенко.
«Только меры, которые вносят изменения в закон о выборах, недостаточны. Они концептуально правильны, но недостаточны для того, чтобы эффективно оказывать противодействие ОПГ. Нужны практические механизмы и нужно внесение изменений в профильный закон. Уже пятому министру дается задание разработать закон об ОПГ. Есть необходимость пересмотреть в этой связи и работу кодексов. Потому что есть определенные механизмы, которые взаимосвязаны, то есть механизмы определения статуса. В комплексной работе, я думаю, что это было бы правильным подходом», — добавила депутат.