Депутаты набросились на Ирину Карамушкину, озвучившую факт

В Жогорку Кенеше продолжили возмущаться высказыванием депутата Ирины Карамушкиной о том, что стало источником заражения коронавирусом. Особенно недоволен Омурбек Бакиров.

«Все известно, что источников заражения и распространения вируса был рейс из Саудовской Аравии», — заявила ранее она.

Слово взял депутат Омурбек Бакиров (СДПК), который потребовал дать юридическую оценку словам коллеги. «У нас в Уголовном кодексе есть статья о возбуждении религиозной или межрегиональной вражды. Здесь сидят правоохранительные органы, дайте оценку ее словам», — сказал Бакиров. Правовая неграмотность депутата или намеренный выпад против Карамушкиной. Попытка манипулировать на чувствах — провальна. Все мы в курсе событий, не стоит делать дураков из народа. Первые заражения действительно были у людей, вернувшихся из Саудовской Аравии. Какамушкина озвучила этот факт совершенно беспристрастно. В вот Бакиров попытался вывернуть ситуацию таким образом, чтобы вызвать ненависть и разногласия.

О Бакирове известно, что он приходится братом Атабеку Бакирову, который, по оперативной информации, является близким другом и доверенным лицом Садирова Кайратбека. Последний же является членом ОПГ криминального лидера Ошской области К.Досонова (по кличке «Дженго»). Садиров Кайратбек Паязбекович, 1983г.р., уроженец Алты-Арыкского района Ферганской области Республики Узбекистан, по национальности кыргыз был выдворен из КР за нарушение порядка пребывания.

Примечательно то, что К.Садиров в январе 2011 года был задержан сотрудниками ОВД Араванского района по факту вымогательства денежных средств у начальника Управления архитектуры Араванского района и в феврале 2012 года был приговорен Араванским районным судом к 4 годам лишения свободы. Однако, через 2 месяца был условно-досрочно освобожден из мест отбывания наказания. Согласно данным из неофициальных источников, содействовал досрочному освобождению. В прессе был отмечен тот факт, что К.Садиров на территории Араванского района выполняет различные поручения брата нардепа, в том числе криминального характера.

СМИ писали также и о том, что  А. Бакиров принимает активное участие в различных тендерах, где продвигает интересы «своих» фирм и строительных бригад. В этих делах, К.Садиров используется для оказания психологического и физического давления на участников.

Также выступил депутат Талант Мамытов («Республика — Ата-Журт»).

«Было время, когда за инакомыслие и критику в адрес власти сажали в тюрьму. Мы прошли это время, когда за высказывание и инакомыслие наказывали. Несмотря на это, отдельные наши коллеги в своих интересах нагнетают ситуацию. При том ,что они сами участники особо тяжких преступлений. В Кой-Таше более 100 человек получили ранения, погиб сотрудник милиции. А обвиняемые в этом преступлении ходят в зале и учат нас разуму. В такое очень тяжелое положение я прошу не нагнетать обстановку, не пользуйтесь ситуацией. Это проблема всемирная, а не отдельного государства», — сказал Мамытов и призвал к единству.

Кто же виноват в том, что до сих пор не нашли и не призвали к ответу виновных в Кой-Таше? Этот вопрос должен задать прежде всего себе возмущающийся бывший прокурор и член депутатской комиссии по расследованию событий в Кой-Таше, Талант Мамытов. Или его слова стоит рассматривать как скрытую угрозу.

Депутат Карамушкина в ответ коллегам сказала, что использовала информацию из СМИ и данные Минздрава.

«Не надо интерпретировать мои слова так, как вам удобно. Во-вторых, по Кой-Ташу суд вынесет решение и разберется, почему погиб спецназовец. Вы за собой смотрите, мы законы знаем», — ответила Карамушкина.

Также к полемике присоединился министр здравоохранения Сабиржан Абдикаримов. Ранее в своем выступлении Карамушкина спросила, были ли среди пассажиров депутаты.

«Когда начался этот процесс, страны разделились на три группы, мы работали четко по алгоритму. Для нас нет разницы, кто в самолете: депутат или чиновник. Поэтому обвинять Минздрав в том, что мы пропустили и умолчали о ком-то, я вас прошу не говорить такие вещи, мы действовали по алгоритму», — сказал Абдикаримов.

Безусловно, Абдикаримов понимает, что если вопросы, поднятые Карамушкиной начнут рассматриваться компетентными органами в четком соответствии с законодательством, он может лишиться министерского кресла. Ведь в Кыргызстане один из самых высоких процентов заражения медиков.

В свою очередь премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев выразил мнение, что своим заявлением депутат раскритиковала работу штаба за проникновение вируса в Кыргызстан.

«В то время, 12-13 марта, когда граждане прилетели, Саудовская Аравия не входила в число опасных стран. Тем не менее наши всех на всякий случай взяли на учет, скорое выявление получилось возможным в результате наших действия. Мы могли бы отпустить их и потом искать», — сказал премьер-министр Абылгазиев.

Однако учет учетом, но первые заболевшие в Кыргызстане прилетели именно тем рейсом о котором говорит Карамушкина. Эти люди не были помещены на обсервацию и не соблюдали домашний карантин. Если бы такая ситуация разыгралась с Черной оспой, в стране погибло бы невероятное количество человек. Однако, вместо того, чтобы обратить внимание на слабые стороны государственной политики, депутаты и премьер набросились на Карамушкину и перевели диалог в диструктивное русло.

Депутат Исхак Масалиев («Онугуу-Прогресс») отметил необходимости привлечения прокуратуры для рассмотрения вопроса и призвал «не хвастаться».

«Здесь депутаты могут высказывать критику в адрес друг друга, но чиновники должны соблюдать этику. Вы не хвастайтесь, что вы могли не брать на учет, но взяли. В январе штаб был образован, проблем полно. Месяц назад, вспомните, что вы говорили, Минздрав говорил, что нужно соблюдать карантин, поэтому пусть прокуратура рассматривает этот вопрос и выносит решение», — сказал Масалиев.

«Мы не вмешиваемся в то, что говорят депутаты, она [Карамушкина] говорит, что комиссия не реагировала и поэтому произошло заражение. По алгоритму в январе Саудовская Аравия не была в списке эпидемиологически опасных стран», — ответил Абылгазиев.

Тогда возникает другой вопрос, почему Саудовская Аравия своевременно не была внесена в список стран, представляющих эпидемиологическую опасность. Почему вообще туристы, вернувшиеся из других государств не помещались в обсервацию, не были предупреждены о необходимости соблюдения карантина и уголовной ответственности за намеренное заражение.

Позиция депутатов и чиновников, по отношению предложению Карамушкиной по выявлению и исправлению ошибок и недоработок в системе здравоохранения и в частности эпидемиологии, по меньшей мере непонятна, если, конечно, не учитывать личные интересы каждого в отдельности.

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version