Продолжение. Начало читайте в материалах, опубликованных на нашем сайте
Ответ на вопрос о том, почему люди смотрят треш-стримы, может содержать отсылку к зевакам, посещавшим казни в прежние времена. Люди толпами собирались на площади чтобы увидеть, как одни из представителей их биологического вида предадут смерти. Неужели, человек никак не изменился со времен темных веков?
Екатерина Колпинец полагает, что случаи со смертью в прямом эфире и издевательствами за донаты будут происходить и дальше. Причина, по ее словам, в тех изменениях, которые переживают интернет-платформы в последние годы: «YouTube стремительно профессионализируется и становится все больше похож на телевизор, а Инстаграм превращается в глянцевый журнал». При этом на обеих платформах уже образовался истеблишмент, отделивший себя от остальных блогеров.
«Люди, которые распаковывают на камеру сумки Hermes и Dior, уже не могут быть в таком контакте со своей аудиторией, — замечает Колпинец. — А зрители хотят вернуть эту горизонтальную коммуникацию и воспроизвести ее, даже если она невозможна. Зрителям очень важно почувствовать, что они имеют какой-то вес, что они пишут в чат — и их там видят и что-то им отвечают. Из-за этого все и происходит».
Любая попытка оттеснить аудиторию на задний план, игнорировать ее и отгородиться от нее «золотыми кнопками» чревато всплеском интереса к таким каналам, где голос публики имеет значение, считает исследователь. «Мне кажется, важно не просто критиковать подобные вещи, говорить, какая это дикость и задаваться вопросом об аморальности блогеров, скорее, нужно задавать вопрос, как устроена интернет-коммуникация и как можно ее переосмыслить», — резюмирует она.
Продолжение следует.