Эксперты Кыргызстана снова обсуждают вопрос о возможных митингах и других протестных акциях после выборов в Жогорку Кенеш.
По мнению некоторых политологов, Кыргызстану угрожает рост недовольства населения, в связи с чем нельзя исключить вероятность возникновения протестных акций после очередных выборов. Стоит отметить, что в преддверии выборов нестабильность в стране только возрастает. Соответствующая информация была обнародована 10 сентября 2020 года.
Парламентские выборы в Кыргызстане
Центризбирком Кыргызстана проиграл в суде одной из оппозиционных партий, которую 10 сентября допустили в парламентских выборах кандидатов от этой партии. Подобное решение стало вынужденным для власти, но не из-за соблюдения норм законодательства, а для предупреждения дальнейшей дестабилизации. Между тем аналитики указывают на то, что протестов не удастся избежать, только немного отсрочить – они могут начаться уже после выборов.
Предвыборная кампания в Кыргызстане началась 4 сентября. По предварительным данным, к парламентским выборам допущено 16 партий. Среди них свыше 2 человек, которых Центризбирком зарегистрировал в качестве кандидатов. Это политики, педагоги, бывшие и теперешние госчиновники, журналисты и пр. Кроме того, ЦИК зарегистрировал как кандидатов в более 600 безработных, таким образом, практически треть претендентов не имеют работы.
Протестные настроения в Кыргызстане
Ситуацию в значительной степени усложняет отсутствие четкого ответа на вопрос о внешнем источнике дохода. В сложившейся ситуации страна нуждается не в деньгах, а создании рабочих мест. Для этого необходимо прежде всего внедрять крупные инфраструктурные проекты.
Основной проблемой для Кыргызстана является отсутствие работы для граждан, которые вернулись из РФ и других стран. В госбюджет не поступили средства, поэтому дальнейшее развитие экономики вызывает больше вопросов, нежели ответов. В такой ситуации дестабилизация страны становится все более вероятной.
По мнению аналитиков, каждая партий получает определенную поддержку от российских силовиков. Однако этим выражается не позиция России, а только неких групп, в которые входят политики, политологи, военные и пр.