Почему Атамбаев в колонии, а не под домашним арестом. Часть II

Продолжение начало читайте в первой части материала.

Специалисты в области юриспруденции рассказывают, что выпустить под домашний арест экс-президента Атамбаева не получится. Кроме того, что он уже приговорен к реальному сроку отбывания наказания, Атамбаев находится под следствием, по подозрению в совершении ряда тяжелых преступленй.

Юристы поясняют, что сейчас идет процесс по «Кой-Ташским» событиям, где Атамбаев проходит обвиняемым по тяжелым статьям УК КР:

— 39 и 309 — «Покушение на насильственный захват власти»;

— 355 — «Угроза или насилие в отношении представителя власти»;

— 337 — «Воспрепятствование деятельности следователя»;

— 244 — «Захват заложников»;

— 264 — «Массовые беспорядки»;

— 130 — «Убийство»;

— 39 и 130 — «Покушение на убийство»;

— 253 — «Незаконный оборот оружия»;

— 257 — «Хищение или вымогательство огнестрельного оружия»;

— 338 — «Угроза и насилие в связи с досудебным производством».

Согласно судебной практике, обвиняемым по столь серьезным и особо тяжким статьям, как правило, избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Логика здесь проста, обвиняемый может активно препятствовать следствию либо скрыться от правосудия. Ситуация усугубляется тем, что, находясь на свободе Атамбаев не являлся на допросы, очные ставки и отказывался принимать участие в иных следственных действиях по «делу Батукаева», что позже и привело к Кой-Ташским событиям.

Кроме того, бывшему президенту Алмазбеку Атамбаеву вручены уведомления о подозрении в совершении еще четырех преступлений. Три из них — по обвинению в коррупции и одно — по легализации преступных доходов.

— Первое уведомление касается коррупции при совершении сделки по приобретению и дальнейшему пользованию земельным участком в селе Кой-Таш.

— Второе обвинение также в коррупции — по делу о модернизации ТЭЦ. Его обвиняют в    единоличном выборе подрядчика для реконструкции теплоцентрали, которой занималась   китайская компания ТВЕА. Реконструкция обошлась Кыргызстану в $386 миллионов.

— Третий эпизод касается незаконной выдачи лицензии на разработку месторождения Терек-Сай. С Алмазбеком Атамбаевым по делу проходят экс-директор Госагентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев и статс-секретарь ведомства Шерикул Султанов.

— Четвертый эпизод — легализация (отмывание) преступных доходов. Дело также связано с бизнесменом Субихи Пархати. Следствие утверждает, что в 2017 году Алмазбек Атамбаев получил от него 54 миллиона сомов за продажу ОсОО «НПФ «Форум». Субихи Пархати является учредителем ОсОО «Инвестиционная компания «Хуасинь» и ОсОО «Азия профессионал». По информации портала «Открытый бюджет Министерства финансов», предприятия экономически неактивны и не отчисляли налог с прибыли. Он был задержан в октябре 2019-го.

Следствие завершено, обвинительные акты составлены, материалы переданы в Первомайский районный суд столицы. По этим делам Атамбаев также имеет меру пресечения в виде заключения под стражу.

Почему Атамбаев содержится в ИК-47?

По закону Атамбаев должен был содержаться в исправительном учреждении. Но, так как сейчас идет следствие по «Кой-Ташским событиям» закон требует перевести его в СИЗО-1. Что и было сделано. Не знающие закон люди, подняли шумиху, дескать негоже бывшего президента содержать в следственном изоляторе. После чего, по состоянию здоровья Атамбаева перевели в лечебную часть ИК-47. Когда ему станет лучше, закон обязывает его снова поместить в СИЗО-1, до окончания следствия и вынесения приговора суда.

С точки зрения законодательства, экс-президент Кыргызстана Атамбаев, является подозреваемым в совершении многочисленных особо тяжких преступлений, связанных с убийством человека, захватом заложников, массовых беспорядков, а также с коррупционными преступлениями, которые  нанесли бюджету Кыргызстана многомиллиардный ущерб, ни один суд ни одной страны мира по законодательству не отпустил бы подобного подсудимого под домашний арест.