Гульшат Асылбаева из фракции «Онугуу-Прогресс», член Жогорку Кенеша, лидирует по количеству законопроектов, откровенно игнорируя мнение избирателей
Мы разобрали самые скандальные идеи Асылбаевой
Обменок быть не должно
В Кыргызстане в очередной раз пытаются закрыть обменные пункты. Интересно, что соответствующий законопроект появился аккурат в период действия повсеместного карантина. Бизнес в это время вряд ли ждал подвоха. Скорее наоборот, предприниматели надеялись на поддержку и защиту. В итоге получили удар под дых от уходящего парламента.
Инициатором документа является депутат Гульшат Асылбаева, которая сама представитель бизнеса.
После возникшей шумихи она заявила, что ее неправильно поняли.
«Я получила письмо с информацией о том, что от обменных бюро поступает 100 миллионов сомов и 10 миллионов в виде подоходного налога. Однако официальные данные указывают на то, что эти цифры в три раза меньше. В год поступает всего 37 миллионов сомов, а информации по подоходному налогу нет. Обменки никто не хочет закрывать. Им лишь предложена новая форма сотрудничества с государством», — сказала Гульшат Асылбаева.
Ввести цензуру в интернете
За время карантина Гульшат Асылбаева успела не только инициировать закрытие обменок, но и похлопотать о том, как законодательно ввести цензуру в интернете.
Депутат вместе с коллегами разработала законопроект о манипулировании информацией. Документом предлагается создать специальный орган, который будет контролировать контент в Сети.
Однако юристы правовой клиники «Адилет» и медиаэксперты утверждают, что этот документ дискриминационный, и в случае принятия будет не защищать, а нарушать конституционные права граждан.
Нардепу пеняют еще и на то, что законопроект полностью скопирован с российского аналога. Гульшат Асылбаеву призвали отозвать скандальную инициативу. Но она в ответ заявила, что это «самый замечательный законопроект».
Что вредно детям — знаю я
К слову, это уже не первая попытка Гульшат Асылбаевой контролировать интернет. В прошлом году депутат разродилась инициативой защищать детей от информации, наносящей вред. Документ поступил на рассмотрение Жогорку Кенеша в конце мая. Инициаторами значились сразу несколько депутатов.
Документ предполагал маркировку всего контента во всемирной паутине.
Но и это еще не все. Законопроектом предусматривается создание специального центра мониторинга противоправного контента в интернете. Кроме того, для этого необходимы специалисты, которые могли правильно оценить вредоносность контента.
Идея вроде хорошая. Вот только сам законопроект практически полностью скопирован с российского аналога. Да и непонятно, кто, как и по каким критериям будет решать, что ребенку нельзя получать какую-либо информацию.
Оставить Кыргызстан без доноров
Гульшат Асылбаева и в числе инициаторов скандального законопроекта о профессиональных союзах. Документ был разработан еще в прошлом году и почти сразу вызвал шквал критики и негатива со стороны самих профсоюзов.
Дело даже дошло до международного сообщества. Многие правозащитные организации призвали отозвать скандальную инициативу.
По мнению правозащитников, проект поправок к закону о профсоюзах может серьезно помешать организации независимых профсоюзов и нарушить международные трудовые договоры, участником которых является Кыргызская Республика. Парламент должен отклонить поправки в третьем чтении.
К слову, опасность законопроекта еще и в том, что после его принятия Кыргызстан может потерять доноров и преференции. Например, тот же статус ВСП+, который дает право экспортировать в Европу беспошлинно более 6 тысяч наименований товаров. Но депутаты остаются глухи к голосу разума, задавшись целью во чтобы то ни стало сделать профсоюзы карманными.
Как отменить патент
В конце 2019 года вокруг одной из инициатив Гульшат Асылбаевой вновь разгорелся скандал. Депутат с коллегами предложила целый пакет поправок в Налоговый кодекс КР. В документе были вполне здравые и дельные предложения. Но прописали и те, что вызвали бурю негодования у бизнеса.
Одной из поправок предлагалось сократить виды деятельности, которые можно вести по патентам.
Это и вызвало недовольство представителей малого и среднего бизнеса. Они потребовали отозвать законопроект. Под натиском бизнеса документ в итоге пересмотрели. Все спорные предложения убрали. И только после этого его вынесли на рассмотрение парламента.