Китай и Россия встретились на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Узбекистане, но считать, что встреча эта принесла какие-то кардинальные изменения в пользу России, – нет никаких оснований. Китай сейчас должен сохранять нейтралитет по максимуму и все это связно с его предвыборной компанией, которая уже «не за горами».
Пекин сейчас очень осторожен. Одним из побуждающих факторов так действовать – это октябрь. Все силы устремлены на победу в выборах в третий раз на должность руководителя КПК. Поэтому Си Цзиньпин не буде сильно форсировать своими решениями как внутри государства, так и во внешней политике.
Нейтралитет Китая для России означает плохие новости.
Пекин ничего не может предложить России, кроме как своей солидарности. Он не будет действовать в открытую, а просто дождется пока Россия и сам Путин на коленях будут просить его о любой помощи, поддавшись к нему в вассалы.
Что собственно уже и происходит.
После выхода Запада с рынка России, — все условия начал диктовать Китай, потому что расширяться РФ может только на восток, и частично на страны Азии.
Многие в Москве начали очень громко возмущаться, что ЕС нашел способы противостоять шантажу России по поставке газа в Европу, вводя ограничения цен на газ РФ. Когда как Пекин и Индия сразу установили цены на покупку газа. Тот самый верхний потолок (а это до 30% скидок), по которым они готовы покупать российский газ.
На общем ужине в Самарканде, сославшись на свою «дипломатическую болезнь», не было только Пекина, который в очередной раз дал понять России, что активной помощи от него ждать не следует.
А поскольку экономических резервов у Путина становится все меньше, и все то что он может предложить Китаю, абсолютный ноль, то, надо полагать, что и через несколько месяцев никаких позитивных изменений для РФ в позиции Китая не произойдет.
Очень ярким предзнаменованием для России, что помощи от Пекина она не получит, стал визит президента КНР в Казахстан и встреча его с Касим-Жомартом Токаевым, накануне саммита ШОС в Самарканде.
Слова о предоставлении защиты Казахстана Китаем не случайны. Теперь гарантом целостности территорий Казахстана будет выступать именно Пекин.
Прямой удар тем политикам, кричавшим, что «Казахстан – это искусственное государство, а ее территории – исконно русские земли».
Теперь даже на постсоветском пространстве у России будут связаны руки. Диктовать свои условия и политику у нее уже не получится, потому что на ее пути стоит сильный конкурент – Китай.
Поэтому, уважаемый Путин, Пекину абсолютно все равно, как отреагирует Россия на все действия Китая в Казахстане, потому что Пекин чётко дал понять, что земли Казахстана, как и земли всей Азии — принадлежат Китаю.