Экономисты отмечают, что на фоне срыва нефтяной сделки с ОПЕК+ и пандемии коронавируса рубль становится все более нестабильной валютой по сравнению с мировыми аналогами.
Российский рубль занял второе место по волатильности мировых валют к американскому доллару.
По данным Bloomberg, вмененная или ожидаемая волатильность рубля (субъективная оценка рынком будущей волатильности — ред.) при расчете из цен 3-месячных опционов составила 24,9%.
Опередил рубль только мексиканское песо, волатильность которого минувшей ночью достигла 26,5%.
Экономисты отмечают, что на фоне срыва нефтяной сделки с ОПЕК+ и пандемии коронавируса рубль становится все более нестабильной валютой по сравнению с мировыми аналогами.
Однако 18 марта из-за обвала цен на нефть до минимумов 17-летней давности доллар подорожал более чем на 5 рублей за одну торговую сессию. На рынке курс достиг 82 рублей.
Кроме того, индекс Московской биржи упал на 5%, а индекс РТС обвалился на 14%. Американские индексы S&P 500 и Dow Jones снизились на 6-7%.
Ситуация с нефтью
Мировые цены на нефть рухнули до минимальных показателей 18 марта. Так, стоимость смеси марки Brent упала до 24,88 доллара за баррель, а марки WTI — до менее 21 доллара за баррель.
Спрос на нефть снизился из-за пандемии коронавируса и срыва сделки ОПЕК+.
Нефтяная война развернулась из-за того, что участники не достигли единства по поводу сокращения добычи нефти.
В частности, Россия предложила сохранить текущие объемы добычи нефти, а Саудовская Аравия настаивала на дополнительном сокращении производства.
В итоге с 1 апреля стран-участниц сделки ОПЕК+ снимают с себя взятые ранее обязательства. В дальнейшем Саудовская Аравия объявила об увеличении добычи и снижении цен на нефть, что привело к обвалу котировок.