Посол Малайзии Бала Чандран заявил, что его страна не видит смысла торговать с Россией в нацвалютах.
«В нынешних условиях для Малайзии взаиморасчеты в национальных валютах были бы более востребованы в рамках азиатского региона. Так как существенного объема торговли и инвестиций между Россией и Малайзией нет, я не вижу возможности перехода на такой механизм. У российского бизнеса должна быть большая потребность в ринггитах, а у малайзийского — в рублях. Пока ее нет, переход на нацвалюты не применим», — заключил он.
Около 71% малайзийского экспорта направляется в азиатские страны, ещё 13% — в Северную Америку.
На фоне санкций и ухода западных компаний из России интерес бизнеса в стране резко вырос к продукции из Малайзии в сферах сельского хозяйства, здравоохранения, в частности, стоматологии, электроники.
С началом санкций Москва решила попробовать торговать с лояльными странами в обход мировых резервных валют. Однако страны-партнеры российского оптимизма не разделяют и к рублю не переходят. Индия, отказавшись торговать с Россией в нацвалютах, сослалась на чрезмерную волатильность рубля. Это усложнило бы планирование и платежи для импортеров и экспортеров.
Доллар, которому Владимир Путин неоднократно предсказывал крах в качестве основной валюты мировой торговли, напротив, стал только популярнее. Он и так лидировал в течение последних 10 месяцев, а к концу апреля его доля в мировых расчётах подскочила до двухлетнего максимума — 41,1%.
Глава Счетной палаты Алексей Кудрин, отчитываясь ранее перед сенаторами, подчеркнул, что расчеты в нацвалютах возможны только между заинтересованными сторонами. В остальных случаях рубль будет не востребован: после начала войны в Украине он больше не является ни резервной, ни свободно конвертируемой валютой.