Аяз Баетов: политики Кыргызстана «способствовали» проигрышу в деле «РусГидро»

Министр юстиции Аяз Баетов уверен, что дело «РусГидро» в Международном арбитражном суде проиграли из-за активных выступлений политиков Кыргызстана.

По словам Аяза Баетова, каждое такое слово записывается, архивируется, а затем используется в суде. Именно так и произошло в судебных разбирательствах с «РусГидро» и «Альфа Телеком».

  • Мы проиграли «РусГидро» из-за выступления ряда политиков и чиновников. Когда я работал в Центре судебного представительства, мы всегда писали руководству, что если есть государственные полномочия, то нельзя продолжать говорить безответственно, не зная сути дела. Все это впоследствии будет использовано в международных судах. Мы должны быть терпеливы, сказал министр.

Мы проиграли «РусГидро», но до октября должны подумать над апелляцией. Необходимо оценить реальные возможности. Сейчас мы анализируем ситуацию и изучаем материалы. Пока решение по апелляции не принято, — сказал Баетов.

Напомним, 18 июля было вынесено арбитражное решение по иску российской компании «РусГидро» к Кыргызстану.

По данным Центра судебного представительства при Министерстве юстиции, Международный арбитражный центр в Гонконге частично удовлетворил иск «РусГидро» по проекту строительства Жогорку-Нарынского каскада ГЭС.

В решении было написано, что Кыргызстан должен компенсировать средства, предоставленные предприятием СП «Жогорку-Нарынские ГЭС» в виде кредита.

Отмечалось, что арбитры основывали это решение на положениях межправительственного соглашения о строительстве и публичных заявлениях кыргызской стороны о признании долга перед «РусГидро», сделанных в 2016-2020 годах.

В 2012 году Кыргызстан подписал соглашение с Россией, и российская сторона будет строить Жогорку-Нарынский каскад ГЭС и Камбар-Атинскую ГЭС-1. Однако кыргызская сторона вышла из этого соглашения, мотивируя это тем, что, несмотря на выполнение всех своих обязательств, Россия не продвигается вперед. Позже Россия сообщила, что 37,5 млн долларов компании «РусГидро» были потрачены, а в 2018 году обратилась в международный арбитраж в Гааге. Проектно-изыскательские и строительные работы приостановлены с 9 августа 2016 года.