Конгрессмен США Виктория Спартц заявила о том, что уйти с поста никогда не поздно, а также отметила, что украинские власти ведут себя так, как будто на территории из страны никакой войны нет .
«Вы даже ведете себя так, будто у вас войны нет»
Виктория Спартц – первая представительница американского Конгресса, родившаяся в Украине, переехала в США и достигла таких высот в американской политике.
На прошлой неделе она обратилась к президенту США Джо Байдену с просьбой предоставить объяснения по поводу контактов с главой Офиса президента Украины, а также перечислила обвинения в адрес Андрея Ермака на следующий день.
Учитывая резонанс этих сообщений, а также то, что эти обвинения раздаются в украинском публичном пространстве уже давно и беспокоят многих украинцев, редакторы двух интернет-изданий решили лично расспросить Спартц об этом в интервью.
Т, о чем говорила Спартц, они представили в виде тезисов.
Коротко, о чем говорила Виктория Спартц:
«Многие люди обеспокоены, что рядом с вашим президентом есть человек, с которым связаны какие-то проблемы. И я считаю, что вам нужно эти проблемы решить [и поэтому сообщила о них в письме. – Ред.]».
«Все эти данные [обвинения в адрес Ермака] не из Украины, а из других стран. И они действительно появились не вчера. Они для нас проблемны, а мы, как партнер, ставим их перед Украиной. А ваш президент может решить эту проблему. Я буду вам честно говорить, что и республиканцы, и демократы очень озабочены: как мы будем делать надзор, если будем тратить такие большие деньги в Украине?»
«Вам решать, что делать, но я вам скажу, что проблемы у Украины будут большие, если Украина сейчас не сможет с нами договориться. Если Конгресс не почувствует, что мы можем вам доверять. Это ведь не во мне вопрос. Украинцы не понимают, что у Конгресса есть ответственность делать надзор, oversight по поводу того, куда и на что тратят американские деньги. Нас для этого выбирают наши избиратели!».
«Проблема – не Ермак. В вашей стране есть проблемы, которые не решаются. И когда я спрашиваю, почему они не решаются, то наши люди мне говорят, что из-за Ермака. Поэтому это и поднялось. Проблема – то, что ваша страна не готовится к войне, не делает нужные вещи, и это меня очень беспокоит… Вы даже ведете себя так, как будто у вас войны нет!».
«Когда проезжаешь по вашим городам, когда смотришь, как ваши города готовятся к атакам – то видишь, что много где это не происходит. Вы все ждете, что все Запад будет делать. Люди сидят в ресторанах в Киеве, как войны у вас уже нет, потому что война пошла на Восток».
«Для меня вопрос в том, что если мы тратим в Украине средства американских налогоплательщиков, то мы должны быть уверены, что эти средства идут к тем ребятам, которые воюют у вас… Сейчас нет системы, позволяющей нам это проверить. Эта система должна существовать. Я не хочу озвучивать детали, потому что они не должны быть публичными».
«Мы тратим миллиарды долларов. В Украине были созданы антикоррупционные институции, и нас беспокоит, когда мы видим, что эти институции не могут работать. Мне говорят, что это из-за Ермака и людей, которых он ставит на должности. Я не знаю, так ли это, но когда президент Байден, когда он тратит средства в Украине, должен отчитываться Конгрессу за это».
«Украина и каждый украинец должны понять, что у вас очень серьезная война. Нужно, чтобы люди, кто чем может, помогали вашей армии, помогали военным, людям, которые хотят воевать. Каждый должен сделать кто что может, кто чем может помогать. Вы должны перейти на военные рельсы. Я советую не недооценивать вашего противника. Россияне перегруппировываются, они умеют вести гибридную войну».