Переболевшие коронавирусом медицинские работники в Ат-Башинском районе Нарынской области не могут получить компенсацию. В ответ на их обращения указывается, что неверно собран и подан пакет документов. Многие обращались в уполномоченный орган по нескольку раз.
Причину озвучил глава ЦСМ
В Ат-Башинском районе Нарынской области: “20 марта был зарегистрирован первый случай заражения коронавирусом. Некоторые медработники начали работать в обсервациях. В то время 8 сотрудников районного ЦСМ, работавшие в «красной зоне», заразились коронавирусом. Они вылечились. Медики подготовили документы, но еще не получили обещанную компенсацию”. Сами медики рассказывают о том, что им постоянно отказывают по формальным причинам, из-за неправильно составленных документов. Однако, помощи от чиновников в вопросе правильного оформления заявки на получение компенсации они не получают. Айым Көбөгөнова говорит, что работает врачом в ЦСМ. Ей 63 года. Несмотря на это, она пошла работать в обсервацию.
«4 апреля начала работать в обсервации, которая открылась в музыкальной школе им. Ж.Шералиева. Там работала 14 дней. За это время поступило 30 человек, у 7 из них выявили коронавирус. 13 апреля у медиков взяли анализы. 18 апреля мои анализы вышли положительными. Потом 14 дней лечилась в обсервации. Нам говорили, что выплатят 200 тыс. сомов. Собрала все документы, но еще не получила компенсацию. Вообще говорили, что в обсервацию не пустят медиков старше 60 лет, но меня отправили. Наш труд не оценили. Я не могу согнуть одну ногу, а на бедре установлена пластина. Несмотря на все это, работала в «красной зоне». Собираю документы и все время говорят, что неправильно. Если не будет компенсации, пускай так и скажут, чем давать нам надежды. Уже устали, потеряли столько нервов», — сказала она.
62-летняя Токтобүбү Үсөнова говорит, что на протяжении 38 лет работает лаборанткой. Она тоже работала в «красной зоне».
«Обсервация не была поделена на «чистую» и «грязную» зоны. Спецодежды было недостаточно, поэтому сами стирали и носили заново. 4-5 раз собирала документы для получения компенсации. Куда и к кому мне нужно обратиться? Прошу соответствующие органы рассмотреть данный вопрос», — говорит она.
Бактыгүл Сатарова говорит, что работает медсестрой. Она одна из первых начала работать в обсервации.
«20 марта начала работать в обсервации. Там заразилась коронавирусом. Сказали, что медикам, заразившимся коронавирусом, выплатят компенсацию в размере 200 тыс. сомов. К сожалению, мы не можем получить ее. Когда решится проблема медиков? Нам не поднимают зарплату и не выдают компенсацию. Все время готовим документы. Говорят, что какой- то документ неправильный. Отправили все документы. Не знаю, что еще нужно. Обращались 4 раза. Просим решить этот вопрос», — сказала она.
Гүлзат Сокеева говорит, что работает медсестрой. Она тоже работала в обсервации.
«Я одна из первых начала работать с зараженными коронавирусом. В начале у нас не было СИЗов. Одним респиратором пользовались 14 дней. Не проводилось кварцевание. Обсервация не делилась на «чистую» и «грязную» зоны. Всего коронавирусом в обсервациях заразились 8 медиков. Куда делись выделенные деньги? Мы не можем получить компенсацию, отправив документы», — сказала она.
Санитарка Үмүт Төкөшова просит рассмотреть этот вопрос в рамках закона.
«4 апреля начала работать в обсервации. Потом сдала анализы, которые оказались положительными. Сказали, что вышел приказ о выплате компенсации заразившимся медикам по 200 тыс. сомов. Отправили документы, но их возвращают обратно, ссылавшись на неправильность», — говорит она.
Директор районного ЦСМ Токторбай Кадыракунов сообщил, что данный вопрос решает Минздрав.
«Комиссия Минздрава рассматривает документы медиков. Документы наших медиков возвращены, потому что они неправильные. Нужно отправить заново, подготовив согласно приказу №576 и №68. Результаты ПЦР-анализов просят отправить каждого медика отдельно. Когда медики находились в обсервации, у всех результаты ПЦР-анализов вышли вместе», — сказал он.