Советник руководителя Офиса президента Украины Михаил Подоляк и представитель Главного управления разведки (ГУР) Андрей Юсов, опровергли информацию, которая появилась в The New York Times о якобы обнародовании документов, связанных с контрнаступлением Украины.
По словам Подоляка, эта публикация является попыткой дестабилизировать ситуацию и повлиять на лиц, принимающих решения. Он также подчеркнул, что любая война предусматривает постоянные попытки разведорганов вражеской стороны получить доступ к разработкам Генерального штаба.
Подоляк добавил, что опубликованные данные, связанные с контрнаступлением, скорее всего, основаны на статистическом анализе поставок и возможных оперативно-тактических замыслах, а также на большом объеме фиктивной информации. Он утверждает, что если бы Россия действительно получила реальные сценарные заготовки, то она бы их не обнародовала, а использовала бы в своих интересах.
Подоляк подчеркнул, что реальные планы контрнаступления останутся тайной для вражеских разведывательных служб, а российские войска первыми получат доступ к ним. Он заключает, что публикация в The New York Times — это часть оперативной информационной игры России, которая призвана создать сомнения и испугать своей «осведомленностью».
Что сказали в ГУР о якобы утечке документов
Представитель ГУР Минобороны Андрей Юсов отметил, что информация об утечке «секретных данных» является фейком. По словам Юсова, у россиян есть мотивация для распространения вымышленной информации, чтобы замедлить или сорвать украинское контрнаступление. Юсов отметил, что за последние десятилетия «самые успешные операции российских спецслужб проходят в фотошопе». Он также подчеркнул, что некоторые материалы содержат лживые цифры и информацию, которая была собрана из открытых источников.
По его словам, ни для кого не секрет, что Украина ставит вопрос об авиации, танках, боеприпасах, которые необходимы для более быстрого освобождения украинских территорий.
Он заявил, что, контрнаступление будет, и главные планы враг увидит и почувствует на себе на поле боя.