Странам Центральной Азии грозит острый дефицит воды. Узбекистан уже сейчас испытывает ее нехватку, в скором времени с ней столкнется Казахстан, Таджикистан и Туркменистан.
Начиная с 90-х годов нехватка водных ресурсов стремительно нарастает, отметил председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов на Втором Евразийском конгрессе.
Он выступил на сессии «Эффективный водноэнергетический комплекс — основа процветания Центральной Азии». По словам Подгузова, неоптимальное водопользование вызывает проблемы.
Так, 77 процентов запасов воды стран Центральной Азии находится на территории Кыргызстана и Таджикистана. При этом 85 процентов потребления с «достаточно высоким расходом» приходится на Узбекистан, Туркменистан и Казахстан.
«В итоге у нас на фоне роста спроса на электроэнергию дефицит воды в отдельные годы достигает почти 26 процентов. Начиная с 90-х годов нехватка водных ресурсов стремительно нарастает. Сейчас мы видим, что страны Центральной Азии приближаются к порогу жесткого вододефицита», — сказал он.
Подгузов отметил, что в первую очередь страдает Узбекистан, но проблемы есть и у Казахстана, Туркменистана и Таджикистана.
Председатель правления продолжил, что за годы независимости рухнул энергообмен между странами и каждая решает проблему энергообеспечения сама. При этом он заметил, что обмен выгоден.
ЕАЭС ведет переговоры о либерализации торговли с Индией, Египтом и Израилем
«С учетом темпа роста энергопотребления необходимо создавать 82 гигаватта дополнительных мощностей, а если бы был энергообмен, то только 72 гигаватта. Вот эти 10 гигаватт стоят 22 миллиарда долларов», — сказал он.
Организатор мероприятия — Евразийский банк развития (ЕАБР) при поддержке правительства России.
Международное агентство и радио Sputnik является генеральным информационным партнером.