В семье изнасилованной отчимом девочки 8 детей: никого не проверили

На заседании парламентского комитета по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции заместителю министра труда и социального развития Жаныл Алыбаевой был задан вопрос о том проводилась ли проверка детей в семье изнасилованной отчимом девочки, не смогла дать ответ.

Речь идет об изнасиловании 15-летней девочки, в семье которой воспитывается восемь детей.

Замминистра оказалась осведомлена о ситуации не больше, чем читатель СМИ. Все, что она смогла рассказать, давно известно.

По ее словам, с девочкой сейчас работает психолог, ребенка разместили у родственников.

Депутат Айсулуу Мамашова спросила, проводилась ли проверка других детей на предмет изнасилования.

Чиновница не ответила на этот вопрос, она лишь заявила, что для девочки разработан индивидуальный план защиты.

За заместителя главы профильного ведомства заступился вице-премьер-министр Максат Мамытканов. По его словам, невозможно «кошмарить» всю семью. Свою уверенность в этом фактами или убедительными доказательствами он подтвердить не смог. А основываться в подобных вопросах на личном, ничем не обоснованном мнении человека, далекого от ситуации и не владеющего всей полнотой информации — преступно.

Напомним! Девочка подвергалась сексуальному насилию со стороны отчима на протяжении двух лет.

На заседании Комитета Жогорку Кенеша по правопорядку депутат Айсулуу Мамшова («Ата Мекен») поинтересовалась состоянием 15-летней девочки из Токмока, которая заявила об изнасиловании отчимом.

Жаныл Алыбаева рассказала, что девочка временно проживает у родственников, получает лечение у психиатра.

Следующая фраза возмутила нардепа, так как Алыбаева заявила, что  и в данное время ведется работа с родственниками по восстановлению детско-родительских отношений.

«О каких отношениях вы говорите? В семье есть еще дети? Вы с ними провели беседу?» — уточнила депутат.

В семье, по словам замминистра, проживают 8 детей, для самой девочки разработан индивидуальный план по защите.

«Вы не проверяли другие такие же факты в семье? Никто ли из детей не был подвергнут насилию?» — спросила Мамашова.

«Как мы это сделаем? Всю семью «кошмарить»? Их на освидетельствование водить? Как законодательно это можно сделать? Основание должно быть», — ответил вице-премьер-министр Максат Мамытканов.

“Насилование члена семьи — не основание?” — спросила депутат.

“Если соцработники выявят подозрение, то они обратятся в правоохранительные органы. По другим детям в семье информации нет”, — добавила замминистра соцразвития.

«Нужно же проверять такие моменты, факты угроз может были. И «кошмарить» надо, это не просто сломанная судьба ребенка. Надо узнавать, были ли аналогичные случаи в семье», — сказала Мамашова.

Тем не менее, чиновница пыталась прикрыть равнодушное отношение и безразличие чиновников, ссылаясь на не совершенство законодательства.

«Это уже пробелы законодательства. Мы с вами согласны, что нужно проводить мониторинг таких случаев», — сообщил Мамытканов.

Депутат Наталья Никитенко («Ата Мекен») отметила, что соцработники могли бы поинтересоваться судьбой и других детей в этой семье. Может и они были подвергнуты насилию. Есть специальные методы беседы с детьми, нужно применять это в работе и узнавать, отметила она.

Напомним, об очередном факте изнасилования несовершеннолетней сообщил адвокат Шердор Абдыкапаров. По его словам, к нему обратилась бабушка. С ее слов, ребенок подвергался насилию со стороны отчима на протяжении двух лет. Об этом знала мама девочки и молчала, прикрывая своего мужа. Недавно пострадавшая все рассказала тете и бабушке. Они вызвали милицию. Позже в ГУВД Чуйской области сообщили, что по факту случившегося идет досудебное разбирательство, несмотря на то что сама несовершеннолетняя, ее мать и тетя категорически отказались обращаться в милицию по факту изнасилования.