Пандемия изменила привычный ход жизни во всем мире, Кыргызстан не стал исключением. Уклад жизни изменился, это наглядно демонстрирует хронология передвижений Google.
На графике показаны частота и длительности пребывания граждан в общественных местах в Кыргызстане. И выявила ряд важных выводов. Например, что в июле 2020 года кыргызстанцы посещают свое место работы реже, чем в апреле, когда в отдельных регионах был введен режим ЧП и выходить на работу можно было лишь небольшим группам работников.
Март: конец нормальной жизни
До середины марта в Кыргызстане кипела общественная жизнь: люди ходили на работу, посещали магазины, кафе, активно пользовались общественным транспортом. Однако во второй половине марта их жизнь меняется. По всей стране вводят режим ЧС, в отдельных регионах, в том числе в Бишкеке, вводят режим ЧП. К концу месяца резко снижается посещение всех общественных мест, остановок общественного транспорта. Люди гораздо реже посещают место работы (на 70% реже, чем в докоронавирусное время). Процент людей, сидящих дома, растет.
За март в Кыргызстане зарегистрировано 111 случаев заражения COVID-19.
Апрель: общественная жизнь парализована
Непродовольственные магазины, кафе, рестораны, места отдыха в регионах, где объявлено ЧП, перестают работать. Соответственно, люди не могут посещать эти места. Люди стали ходить даже в продовольственные магазины и аптеки на 50-60% реже, чем раньше. Как и в конце марта, в апреле посещение рабочих мест сократилось до 70% (четыре всплеска на графике «Место работы» означают воскресенье, когда и в докоронавирусное время большинство людей не ходили на работу).
За март-апрель в Кыргызстане зарегистрировано 756 случаев заражения COVID-19. За месяц количество заболевших коронавирусом увеличилось в 6 раз.
Май: возвращение к прежней жизни
В мае с каждым днем число посещений общественных мест, а также мест работы росло. К концу месяца практически по всем показателям жизнь кыргызстанцев возвращается в обычное русло. Исключение — общественный транспорт. На остановках на 20% меньше людей, чем раньше. Зато на работу вышли все, кто только мог.
За март — май в Кыргызстане зарегистрировано 1 817 случаев заражения COVID-19. За месяц количество заболевших коронавирусом увеличилось в 2,5 раза.
Июнь: никто больше не сидит по домам
В июне кыргызстанцы активно посещают парки, аптеки и продовольственные магазины. Однако работу люди посещают не так активно, как в конце мая. Однако в июне люди перестают сидеть дома. Вне дома они находятся примерно такое же количество времени, как и в докарантинное время.
За март — июнь в Кыргызстане зарегистрировано 5 735 случаев заражения COVID-19. За месяц количество заболевших коронавирусом увеличилось в 3 раза.
1-19 июля: на работу больше не ходим
В июле снова возвращается тенденция, которая наблюдалась в апреле. Люди повально сидят по домам. Наблюдается существенное снижение посещаемости непродовольственных магазинов, кафе, ресторанов и мест отдыха.
Примечательно, что на работу в июле кыргызстанцы ходят даже реже, чем в апреле, когда в отдельных регионах введено ЧП и ходить на работу запрещали.
С марта по 19 июля в Кыргызстане зарегистрировано 24 606 случаев заражения COVID-19. За 19 дней количество заболевших коронавирусом увеличилось в 4 раза.