24-летняя молодая женщина с символичным для афганки именем Тамкин, означающее «послушная», была доведена до состояния полностью противоречащее значению ее имени и до этого она была доведена не в талибанском Афганистане, а в демократическом Таджикистане, куда вместе с родителями 20 лет назад приехала получить международную защиту.
Последние дни в социальных сетях распространились эмоциональные видеозаписи молодой беженки из Афганистана, которая жалуется на нечеловеческое обращение со стороны мужчины и не может найти защиту от него.
Мехробиддин Тамкин даже обратилась к президенту Таджикистана для этого, так как в органах правопорядка, вместо правовой защиты, она натолкнулась на насмешки.
В обращении на имя президента она держится относительно спокойно — в других записях у молодой женщины истерика, поэтому не всегда можно разобрать ее речь, однако можно увидеть ее отчаянное состояние.
Ее проблема в том, что 48-летний Хамиди Абдубасир распространяет аудио и какие-то «бумаги», порочащие ее честь и достоинство, возможно это распечатанная личная переписка с ним и, кажется, девушка имела отношения с этим мужчиной и сейчас «расплачивается» за это.
При этом на лице женщины виден синяк и если мужчина не имел к этому прямого отношения, то косвенное вполне возможно — это могло быть последствием наказания близких родственников за «позор».
Распространяя грязь в отношении молодой женщины, а заодно демонстрируя свое гнусное существо, мужчина принуждает ее к браку и уже добился согласия ее отца, возможно, как это принято в традиционных обществах, тот согласился, чтобы так она «смыла свой позор».
Также на видео она в слезах просит афганцев и таджиков помочь ей, потому что ее никто не слушает, никто не верит и не поддерживает. По словам Тамкин, она не может защититься, потому что у этого человека есть деньги, а, значит, сила, хотя он является контрабандистом.
Попытки защититься в милиции обернулись, по ее словам, насмешками со стороны милиционеров.
Она сообщила, что ушла из дома, так как «не может видеть, как страдает ее мать из-за нее…
После видеообращения Мехробиддин Тамкин на имя президента, МВД опубликовало релиз, в котором сообщает, что изучает ситуацию.
В заявлении МВД сообщается, что 48-летний Хамиди Абдуобасир является уроженцем афганской провинции Тахор, с которым Тамкин, якобы, уже год находится в религиозном браке (сама женщина говорит, что он принуждает ее к этому).
Несмотря на это заявление, ситуация в очередной раз показывает, насколько беззащитными остаются женщины в Таджикистане, потому что заявление милиции не столько обнадеживает, что Тамкин будет защищена, сколько обесценивает ее проблему и эмоции: утверждая, что они находятся в браке, милиция будто дает понять, что дело семейное, и как принято считать в традиционных обществах, «чего только не бывает между супругами».
Органы правопорядка почему-то умалчивают, что женщина обратилась с жалобами на шантаж, нарушение конфиденциальности личной переписки, принуждение к сожительству и распространение материалов, порочащих честь и достоинство и ограничиваются обязательствами «провести проверку».
Кстати, заяви она на основе религиозного брака о материальной ответственности мужчины, она бы, конечно, не считалась супругой…
Во-вторых, эта ситуация является явным показателем перекрестного угнетения афганок, которые хоть и оказались вне зоны влияния талибов, все равно сталкиваются с давлением и притеснением, и защиты, как и в нынешнем Афганистане, у них может не оказаться.
И в третьих, в очередной раз продемонстрировано отсутствие этических норм в работе представителей органов правопорядка и оценивание дела через стереотипное мышление о приоритетном положении мужчин в обществе, то есть еще одно перекрестное ущемление прав женщин, и это вместо защиты.
Над Мехробиддин Тамкин они посмеялись, а вот в случае нашей коллеги и вовсе заявили, что если они — мужчины говорят, то она — женщина, должна молчать.
Такое она услышала, когда органы милиции задержали ее сына-подростка, а она пыталась отстоять его права.
Оказывается, он показался им подозрительным и на этом простом праве они доставили его в отделение милиции, хотя нарушили при этом некоторые требования процессуального кодекса, в том числе они подвергли подростка психологическому и физическому воздействию.
Одновременно с этим она стала свидетелем того, как женщина в холод пришла с двумя маленькими детьми за защитой от мужа-тирана, который чуть ее не убил и который является еще и рецидивистом. Но ей сказали, чтобы пришла в другой раз – еще один пример того, что страдания и безопасность женщин явно не имеют цену…
…Сейчас эта коллега тоже хочет бороться за права своего ребенка, также как и Тамкин борется за свое право на защиту, но, согласитесь, само словосочетание «женщина» и «бороться» уже звучит ненормально, мы ж все-таки не в Афганистане…
Со своей стороны хочу им пожелать стойкости и выдержки, так как уже проходила этот путь и знаю, каково это, а также посочувствовать, что приходится через это проходить.
Этой осенью оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Instagram, Яндекс.Дзен, OK и ВК