Белгородская область: почему Минобороны не предпринимает ответных действий

По мнению активистов Белгородской области, российское телевидение замалчивает масштабы событий, происходящих в их области.

«Где ответные действия Минобороны? Где защита нашей границы? Почему наши мужчины воюют и охраняют где-то там на новых территориях, в то время как нашу землю атакуют? Почему никто из руководства не отвечает на эти очевидные вопросы населения? Такое ощущение, что из Белгородской области хотят сделать показательный полигон действий ВСУ и НАТО, чтобы в дальнейшем оправдать свои действия (от очередной волны мобилизации до применения новейшего оружия)», — задают вопросы активисты губернатору области Вячеславу Гладкову .
Белгородская область, как и другие приграничные регионы России, давно подвергаются обстрелам с украинской стороны. 22–23 мая на территории Грайворонского округа Белгородской области развернулись настоящие боевые действия. В регион вошли несколько неопознанных танков и бронетранспортеров, другие бронированные машины, грузовики с пехотой, а также американские HMMWV и Cougar. Властям пришлось ввести режим контртеррористической операции (КТО) и начать эвакуацию людей в пункт временного размещения в Шебекинском округе, который 30 мая попал под обстрел.

Российские СМИ и военные блогеры сообщали, что в регион могла зайти группа до 100 человек. Данные о числе убитых среди них разнятся — от 16 до 39 человек. Минобороны РФ заявило, что в Белгородской области были «разгромлены украинские формирования, убиты 70 террористов». Диверсанты эти сведения опровергали, заявляя о нескольких раненых и убитых. Потери с российской стороны не озвучивались.

Бывший офицер советской разведки Сергей Жирнов, эмигрировавший в 2001 году во Францию, где в начале декабря 2004 года получил статус политического беженца, отметил, что своим рейдом диверсанты добились двух конкретных результатов, один из которых политический, второй — военный.

Последний заключается в том, что погранслужба ФСБ не выполняет свою работу, оказалось, что государственная граница РФ слабо защищена. А политический итог событий в Белгородской области — это понимание, что в России нет института государства, поскольку главная задача любого государства — это обеспечение безопасности людей.
В Киеве при этом намекнули на грядущие «прорывы» диверсионных групп в других приграничных регионах России. Вместе с Белгородской областью называются Курская, Брянская и Воронежская области.