Где на самом деле работает Владимир Путин 

Борьба с коронавирусом в России имеет узнаваемые национальные особенности. Президент Владимир Путин изолирован ото всех, чиновники привились «по блату», а бюджетников заставляют вакцинироваться, применяя административный ресурс.

То, что официальные данные о месте пребывания Путина могут не соответствовать действительности известно давно. То, что Путин как минимум с конца лета находится на черноморском побережье не сообщается официально. Самый известный офисный работник России прилагает огромные усилия для того, чтобы заставить россиян поверить, что их президент находится в Москве, в то время как на самом деле он пребывает на курорте в Сочи на побережье Черного моря. Чтобы сохранить видимость, в его черноморской резиденции «Бочаров Ручей» на побережье Черного моря был обустроен кабинет, представляющий собой точную копию кабинета в его московской резиденции в Ново-Огарево. Идентично все — лампа, стол, паркет, держатель для карандаша, телефоны, обивка кресел…

Всех, кому предстоит находиться рядом с президентом, распределили между Москвой и Сочи. Важно, что режим строгого двухнедельного карантина распространяется на всех желающих быть рядом с президентом без исключения. Часть сотрудников администрации президента, личных фотографов и операторов, часть съемочной группы «Москва.Кремль.Путин», а также, например, 30 важных сотрудников атомной отрасли отправили в сочинский пансионат «Дагомыс». Там очень строгий режим: нужно сидеть в номерах и ждать результатов теста на коронавирус. Если тест показывает отрицательный результат, то людей перевозят в более комфортный пансионат «Русь» неподалеку — там уже можно гулять по территории. Никого больше в эти пансионаты не пускают, сотрудники «Руси» не подходят к телефону, а в «Дагомысе» сообщили, что закрыты до конца года. По окончании двухнедельного карантина обитателей «Руси» допускают до президента. Именно оттуда чиновники и журналисты ездили в сочинскую резиденцию «Бочаров ручей» — на встречу с Лукашенко. И именно оттуда 30 сотрудников атомной отрасли, включая 66-летнего заслуженного академика Георгия Рыкованова, погрузили в самолет и доставили в Кремль. Благодаря всем этим карантинным мероприятиям за счет бюджета Путин 23 сентября пожал Рыкованову руку и лично вручил ему звезду Героя Труда, не боясь заразиться.

Со всеми остальными президент общается либо по видеосвязи, либо на очень большом расстоянии. Такая схема означает, что работу президента практически не освещают журналисты — на мероприятия, кроме личного оператора, фотографа государственного ТАСС и съемочной группы ВГТРК вообще никого не допускают. А все журналисты кремлевского пула пишут свои репортажи, смотря трансляцию по каналу «Россия-24». Именно благодаря этим техническим ухищрениям читатели «Коммерсанта» смогли прочитать репортаж Андрея Колесникова со встречи Путина с сенаторами. Ни слова о том, что автор не присутствовал на мероприятии, в репортаже традиционно не было.

Ни в одной западной стране не сообщали о необходимости сидеть на карантине посетителям глав государств и тем более не закрывали первых лиц от журналистов. Наоборот, пожилой президент Португалии Марселу Ребелу де Соуза сам уходил на двухнедельную изоляцию после контакта с больным коронавирусной инфекцией. Так же поступил премьер Великобритании Борис Джонсон, у которого был обнаружен вирус, причем после выздоровления он сразу вернулся к публичной работе.

Возможно, именно благодаря уникальной возможности запереть все свое окружение и гостей Путин может в отличие от всей страны не спешить с разработанной в России прививкой от коронавируса.

Не имеющие путинской власти чиновники, наоборот, бросились делать себе уколы от опасной болезни тогда, когда у рядовых граждан такой возможности еще не было. На самом деле представители элиты получили свободный доступ к вакцине еще раньше — в апреле, т.е. еще до ее официальной регистрации, когда 11 августа Путин заявил о регистрации в России вакцины и признал, что его дочь к тому моменту уже успела сделать себе прививку. Входила ли она в группу испытуемых, президент не уточнил. Тогда о сделанных прививках официально сообщили мэр Москвы Сергей Собянин, министр обороны Сергей Шойгу, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Среди «уколовшихся» называют в том числе бывшего главу администрации президента Александра Волошина и некоторых действующих сотрудников кремлевской администрации.

Медицинские юристы утверждают — использование незарегистрированной вакцины на людях за исключением группы, участвующей в клинических исследованиях — это нарушение закона. По общей норме в обращении могут находиться только зарегистрированные лекарства, а имеющиеся исключения вряд ли относятся к обсуждаемому случаю. За нарушение данных требований предусмотрена даже уголовная ответственность, в том числе в статье 238 и 238.1 УК (по этой статье предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы сроком на шесть лет) — за обращение незарегистрированных лекарственных средств и за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности соответственно.

Кстати, у некоторых добровольцев, которые участвовали в испытаниях российской вакцины «Спутник V», выявили коронавирус.