Издание «Проект» провело расследование по деятельности Росрезерва

Издание «Проект» провело собственное расследование, в котором рассказывает, что Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) кормит не просто друзей, но и целые семейные кланы.

Журналисты «Проекта» обнародовали информацию, в которой раскрыты факты «дележки» Росрезерва. Происходит это, как правило, в формате аукционов, результаты которых засекречены. Доступ к аукционам можно получить только с разрешения ФСБ.

Соответственно, доступ к пополнению и продаже стратегических запасов российской армии имеют лишь приближенные к президенту, заявляют расследователи.

«Так, глава международной федерации самбо и бывший спарринг-партнер Путина Василий Шестаков отвечает за масло и тушенку. А принадлежащий его семье дом «Черепановский» торгуют зерном, металлами и шинами. При Путине Шестаков трижды избирался в Госдуму, а его сын сегодня занимает пост замминистра сельского хозяйства и возглавляет Росрыболовство», — говорится в СМИ.

«Еще одного спарринг-партнера Путина Аркадия Ротенберга в узких кругах называют теневым куратором Росрезерва. А руководителя ведомства Дмитрия Гогина — его протеже», — утверждается в публикации.

Гогин работал в «Ростоппроме», который был частью огромной бизнес-империи Ротенберга. Еще двое выходцев из «Ростоппрома» — Андрей Волков и Михаил Михайлов («НПЦ Агромеханизация», «Интерсервис», «Агроторг Троицк») — тоже связаны с компаниями, работающими с Росрезервом. По данным авторов материалов, они снабжали ведомство солью, рыбными и мясными консервами, а покупали с его складов зерно и хлопок. Объем коммерческих операций составлял сотни миллионов рублей.

«Сын экс генпрокурора России Юрия Чайки — Артем Чайка — также был замечен в связях с Росрезервом», — утверждают эксперты «Проекта». По их информации Артем Чайка сотрудничает с бизнесменом Федором Дьяковым (компания «Гортензия»).

«Дьяков же зарабатывает на покупке и перепродаже топлива с Росрезервом. С ведомством в свое время взаимодействовал еще один знакомый Чайки-младшего — совладелец автодилера «Авилон» Камо Авагумян. Связанные с ним структуры продавали ведомству мясо и, по имеющимся данным, армейскую обувь. Патрушев, во времена своего главенствования в ФСБ, также курировал Росрезерв. Теперь его семья поставляет ведомству мясо, крупы и масло.», — заявляют политологи.

В число поставщиков Росрезерва входят и люди главы Ростеха Сергея Чемезова, заявляют политтехнологи. «Это Михаил Шелков, который купил у американской корпорации Arconic самарский завод «Арконик СМЗ». Продукцию производителей алюминиевых полуфабрикатов закупает «дочка» Росрезерва «Оборонпромкомплекс», которая, в том числе обеспечивает оборонные заводы алюминиевым прокатом. В 2020 году «Арконик СМЗ» стал крупнейшим поставщиком «Оборонпромкомплекса», — утверждают они.

Росрезерв уже много лет формирует свои запасы на случай войны или чрезвычайной ситуации. Со всех регионов страны поступают жалобы на плохое снабжение, а иногда и полное его отсутствие. «Несмотря на то, что Росрезерв включает в себя более сотни хранилищ по всей стране, а на обновление своих складов ведомство тратит регулярно сотни миллиардов рублей, мобилизованным часто приходиться самостоятельно собирать себя на фронт», — заявляют западные политологи.