Арест бывших и настоящих адвокатов Навального в прошлом спичратер Путина Аббас Галлямов назвал очередной попыткой властьимущих довести страну до революции.
«Ну какой может быть инвестиционный климат в стране, где прессуют адвокатов? Естественно, что никакой. Силовики на пару с санкциями окончательно добьют отечественную экономику. В конце концов это приведет к полной деградации армии, а также массовому обнищанию населения. Поражения на фронте, нищие озлобленные люди в тылу — это революционная классика.
Для того, чтобы революция свершилась, нужны еще недовольные элиты и с этим тоже все в порядке: начав войну и подставив российский истеблишмент под западные санкции, Путин в одночасье превратился из гаранта стабильности в главный фактор дестабилизации. За редким исключением элиты мечтают избавиться от своего президента. Короче, дали дураку яичко, а он покатил его и разбил», — написал он в своем телеграм-канале.
13 октября российские силовики пришли с обысками к адвокатам, которые ранее защищали или до сих пор представляют интересы Навального. Их подозревают в том, что они участвовали в «экстремистской деятельности» (это один из пунктов обвинения последнего уголовного дела Навального, по которому политика минувшим летом приговорили к 19 годам колонии особого режима). Всех адвокатов после оперативно-следственных мероприятий задержали. Юристы и сторонники Навального назвали это абсурдом, актом устрашения и «катастрофическим прецедентом».
Обыски проводились у адвокатов Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера. Ближайший соратник Навального Леонид Волков отметил, что теперь им может грозить до 6 лет лишения свободы.
«Это абсурд. Адвокаты не участвуют в деятельности своих подзащитных, какой бы она ни была, — они обеспечивают им защиту, право на которую закреплено
Конституцией РФ. Нынешние обыски и задержания создают еще один катастрофический прецедент, согласно которому адвокаты тех, кто обвинен в воровстве, являются соучастниками кражи, а тех, кого подозревают в убийстве, — потенциальными соучастниками убийств. Это нелепо, абсурдно и противоречит принципам права и гражданского общества», — подчеркивают юристы «Первого отдела».