Если окунуться в историю переговоров между США и Россией и проблематику, которая на них обсуждалась, то мы увидим, что во главе угла всегда стояли соглашения, которые сдерживали бы ядерные вооружения. Сегодня же, и это доказала встреча президентов России и Америки в Женеве, основное внимание посвящено тому, как регулировать поведение в плоскости киберпространства.
Киберпространство и интернет имеют колоссальное значение в развитии сегодняшней экономики, общества, политики, армии и прочего, что может сделать цифровую инфраструктуру привлекательной для тех, кто ставит перед собой цель причинить максимальный ущерб за минимальную цену.
Российские хакеры мастерски управляют поддельными профилями в соцсетях, чтобы влиять на американскую и европейскую политику; российские хакеры без труда находят доступ к критически важным инфраструктурным объектам, например, электростанции и т. д.
Поэтому перспективой возможного контроля киберпространства выступил вопрос, который обсуждался Байденом и Путиным, а именно — запрет на атаки на критические инфраструктуры такие как: дамбы, объекты по добыче нефти и газа, электросети, учреждения системы здравоохранения, ядерные электростанции и системы контроля и управления ядерным вооружением, аэропорты и крупные фабрики.
Но, сожалению, даже имея подобное соглашение, проверка выполнения его пунктов может оказаться невозможной. Об этом говорит недавний опыт, когда российские власти отрицали причастность к противоправным действиям российской хакерской группировки DarkSide: Путин заявлял, Кремль не причастен к атакам, которые подразумевают последующий денежный выкуп.
Борьба за первенство в киберпространстве и кибертерроризм, способны привести к авариям на атомных станциях, к разрушению гидроэлектростанций, катастрофам на транспорте и других объектах инфраструктуры, приближаясь по своим разрушительным последствиям к оружию массового поражения.