На днях российское руководство приняло решении о пролонгации еще на месяц запрета на авиационное сообщение с Анкарой. Россияне не смогут вылететь в Турцию до конца июня. Аргументировала Москва запрет вылета своим гражданам в разгар сезона в ожидающую притока туристов Турцию очень просто – пандемия.
В мае в российской столице побывал министр туризма Турции Мехмет Эрсой, который обсуждал на переговорах с вице-премьером Татьяной Голиковой возможность возобновления перелетов со 2 июня. Но в России не торопятся снимать запреты. А в Турции уже идет туристический сезон и государство может рассчитывать на серьезный приток средств от этого вида деятельности.
Кремль же, по мнению западных политологов, уже не первый раз использует пандемию в достижении политических интересов.
Собственно, претензии к Турции не так давно были озвучены министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Политик заявил, что «поощрение агрессивных украинских инициатив по Крыму равносильно посягательству на территориальную целостность России». И уже тогда наблюдатели в Турции говорили, что эти слова главы российского внешнеполитического ведомства могут означать конец турецкого туристического сезона, а министр туризма Мехмет Эрсой предупреждал, что Турция может лишиться порядка полумиллиона туристов.
У российского руководства, разумеется, есть и другие претензии к Анкаре — в частности, они касаются продажи Украине беспилотников. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу ответил на эти обвинения российского коллеги, отметив, что «соглашение с Украиной было заключено много лет назад», да и сама «Россия поставляет ракеты в Сирию или другие страны». Одновременно Чавушоглу напомнил, что «турецкая позиция по Крыму известна. Мы также озвучиваем это россиянам. Мы говорим о том, что ее решение — в политической плоскости».