Вся элита России, еще во времена Ельцина была уверена, что Лукашенко удастся затащить в РФ, создав Западный федеральный округ, куда Беларусь вступила бы областями.
Но Лукашенко удавалось водить за нос Кремль в течение 25 лет. Он действительно это обещал, но и получал за это большие экономические привилегии. При всем этом, «Батька» ни на секунду не собирался менять свой статус диктатора небольшого европейского государства на пост секретаря Минского обкома.
Между Путиным и Лукашенко никогда не было дружеских отношений, они ненавидят друг друга. Но когда Лукашенко оказался отвергнутым собственным народом, он фактически приполз к Путину за помощью. На встрече в Сочи стоило обратить внимание на язык тела — Лукашенко буквально лег на левый подлокотник кресла, практически показывая, что он лежит в ногах Путина и уже согласен на что угодно. В этот момент он подписал бы любое соглашение о национальных органах власти, о вступлении в РФ, но у Путина хватило ума понять, что такое соглашение только многократно усилит протест белорусского народа.
Сегодня современная Россия фактически практикует и отстаивает однопартийное автократическое правления в странах-партнерах. Примером подражания модели Путина является и Беларусь. К сожалению, модели, применяемые в РФ и Беларуси, неизбежно сталкиваются с сопротивлением, спровоцированным неэффективным управлением и закулисными усилиями спецслужб подорвать демократию как на практике, так и в теории, в том числе в вопросе проведения выборов.
Кроме того, для него также задачей было, как и во всех предыдущих случаях, не создать прецедента падения диктатора в результате возмущения народа. Поэтому он оказал Лукашенко поддержку, которая позволит ему остаться у власти. Это был сигнал и для белорусских силовиков, если бы Путин этого не сделал, они бы поняли, что Лукашенко обречен и начали бы от него отказываться. Все преступления, которые сейчас совершает Лукашенко, находятся на совести Путина.
У Путина в Беларуси политика такая же, как в Армении и Украине, как везде. Он руководствуется двумя имперскими принципами — эти страны должны подчиняться Москве, нужно преодолеть «крупнейшую геополитическую катастрофу», а также одним личным — ни в коем случае не должно быть прецедента потери власти диктатором в результате народного переворота.