Полк Азов потребовал признать Россию государством-террористом

2 августа с третьей попытки (раньше для такого решения не хватало фактов, но российская пропаганда постаралась их «найти») Высший Суд Российской Федерации признал украинский полк «Азов» террористической организацией. Западные эксперты уже заявили о том, что Россия ищет новые поводы и объяснения для своих военных преступлений.

Украинская сторона опасается, что статус «террористов» неизбежно повлияет на выбор Россией максимально жесткого наказания в отношении «азовцев».

Российские официальные лица и прокремлевские СМИ заявляют, что «Азов» является «нацистское формирование». По их мнению, «азовцы» «минировали дома, совершали зверства, вплоть до людоедства, а также использовали мирных людей в качестве живого щита».

Украинская сторона заявила что имеет доказательства, что пленные «азовцы» находились все это время в нечеловеческих условиях и ежедневно подвергались пыткам.

Парамедик Юлия Паевская (позывной — «Тайра») заявила свое мнение о том, что за массовой казнью украинских военнопленных в Еленовке россияне хотели скрыть пытки.

«Тайра» отметила, что россияне «показали всему миру, как они относятся к международным правилам и конвенциям, и что они не думают соблюдать слов, которые дают».

«Я подозреваю, что они таким образом скрыли свои преступления. Я думаю, что они довели парней до состояния, когда их уже нельзя было обменивать физически. Было бы слишком очевидно, какие издевательства и в каких страшных условиях их содержали», — ответила парамедик.

С 16 мая 2022 года в российском плену оказались более 2500 бойцов с завода «Азовсталь», а 29 июля 53 из них погибли в результате бомбардировки колонии в Еленовке, где они содержались. В связи с этим «Азов» вновь призвал США и другие страны признать Россию «государством-террористом» и объявили охоту на причастных к смерти военнопленных. «Россия много лет своими ежедневными действиями доказывает этот статус. Ежедневно ее армия и спецслужбы совершают военные преступления. Попустительство этим преступлениям или молчание — это соучастие», — говорится в заявлении «Азова».