Правозащитники отмечают рост случаев бегства силовиков и чиновников из России

Агенты разведки, сотрудники ФСБ и бывшие генералы, не разделяющие имперские амбиции Владимира Путина и не согласные с его военной политикой, массово потянулись на Запад, сообщают правозащитники. Чтоб получи там политически мотивированное убежище, они готовы делится известными им тайнами Кремля. Об этом в интервью американскому телеканалу CNN заявил основатель правозащитного проекта Gulagu.net и глава ассоциации New dissidents foundation Владимир Осечкин.

«Российское военное вторжение на территорию Украины ускорило эмиграцию высших чинов РФ на Запад. Среди них есть высокопоставленные российские чиновники из федеральных министерств и ведомств, бывшие военнослужащие вплоть до генералов, агенты разведки и офицеры ФСБ», — говорит Осечкин.

Правозащитник заявил о том, что они становятся его информаторами, в том числе и бывший сотрудник ФСБ из Дагестана Эмран Наврузбеков, который обвинил ведомство в причастности к терактам в российских регионах и похищениям людей, в частности, в Чечне и Дагестане.

Наврузбеков сообщил: «после начала вторжения в Украину российские спецслужбы стали искать в Европе людей, которые хотят поехать воевать ЗА Украину — таких в России называют «террористами». «Когда человек находится на очень высоком уровне, он хорошо понимает, как работает машина путинского режима», — говорит Осечкин о Наврузбекове.

Недавно стало известно о побеге из России экс-командира ЧВК «Вагнера» Андрея Медведева, попросившего политическое убежище в Норвегии. Сейчас он готов дать показания и рассказать о преступлениях ЧВК, свидетелем которых он был.

Правозащитники отмечают, что само по себе бегство силовиков и чиновников из России и их просьба о политическом убежище, подразумевает согласие на предоставление важной информации, часть из которой попадает в руки западных спецслужб. Некоторые из них могут владеть военными тайнами. Беспокоясь о собственной безопасности, наряду с военными документами российские офицеры могут передавать сведения о коррупции в силовых ведомствах и армии, и другие сведения, показывающие работу «путинской машины» изнутри.