Выступая на открытой части Совбеза 21 июля, Путин заявил:
— Западные территории нынешней Польши – это подарок Сталина полякам.
— Наши друзья в Варшаве подзабыли об этом, мы напомним. Благодаря Советскому Союзу, позиции Сталина, Польша получила значительные земли на Западе, земли Германии. Это именно так.
— Польша захватила часть Литвы, отторгнула у России её исторические земли, воспользовавшись гражданской войной, участвовала в разделе Чехословакии.
— Если польские части войдут во Львов или другие территории Украины — они там и останутся. Причем навсегда.
— Польша хотела бы заполучить и часть земель в Беларуси. Развязывание Украиной агрессии против Белоруссии будет означать агрессию против России, будут использованы все средства для защиты.
— Власти Польши планируют напрямую вмешаться в конфликт на Украине.
— Польские лидеры, видимо, рассчитывают под натовским зонтиком сформировать коалицию, вмешаться в конфликт на Украине и оторвать кусок пожирнее.
— Польско-литовско-украинское воинское соединение планируют использовать для последующей оккупации Украины.
В свою очередь эти заявления прозвучали на фоне очевидного затягивания «спецоперации» и растущих социальных проблем в РФ и нарастающего страха мобилизации.
Как отмечает один из военных экспертов:
«Пригожин был прав. У Путина все хорошо. В его виртуальном мире он может вальяжно грозить Польше, проводить «денацификацию» Украины, и пугать Вашингтон «Сарматами». Но в реальном мире его армия – голодная и с минимумом боеприпасов – из последних сил пытается удержать захваченные территории.
Он думает, что люди, знающие ситуацию на фронте, читающие военкоров, поверят в то, что Россия способна как-то влиять на Польшу? Да Россия сама на себя влиять не может! Иначе не было бы «марша справедливости», «тяжелых решений» и потока гробов с фронта!»
Заявления Путина в отношении Польши по форме, риторике и тональности напоминают его заявления в отношении Украины накануне начала вторжения. При этом реальных возможностей силового влияния на Польшу Россия не имеет. Путин все глубже погружается в виртуальный мир, в котором он – правитель сильной страны, которого боится весь мир, а практике…. Как минимум это претензия на то, чтобы формировать информационную повестку для «турбопатриотов». Власть предлагает им вместе грезить о скором захвате Варшавы, танках в Берлине, а не слушать военкоров, вскрывающих реальное катастрофическое состояние ВС РФ.