Россия делает максимум, чтобы стать для Европы фактором угрозы

Европа наконец-то пришла к пониманию того, что ее бездействие в отношении России грозит крупными экономическими потерями. А страх вызвать агрессию Кремля уступает место страху внутреннего разложения. Европа наконец-то запустила механизм, который начал разрушать интересы российской системы на мировой сцене.

Суверенные государства должны делать больше вместе – должны отправить Путину месседж о том, что политика, которая строится на насилии, неприемлема и с ней не станут мириться.

Так, благодаря борьбе с отмыванием денег Лондон перестал быть злачным местом для российской элиты. Всегда готовый услужить Кипр осмелился отбирать «золотые паспорта« у российской элиты, и Мальта задумалась о том же. Расследования обрушили репутацию крупнейших банков в Австрии, Германии, Нидерландах, Скандинавии (включая, Danske Bank, Swedbank, SEB, Deutsche bank, Raiffeisen Bank), которые обвиняются в том, что отмыли сотни миллиардов долларов российских грязных денег.

Россия представляет собой серьезную угрозу для политической и региональной стабильности Европы. И Европа наконец-то начинает это понимать. Прагматизм и расчет уже не являются для Европы препятствием для того, чтобы сформулировать свой ответ на насилие в Беларуси и покушение на Навального.

Так, Брюссель не только отказался признать Лукашенко легитимным президентом, но и заявил о признании координационного совета «временным представительством людей, требующих демократических изменений в Беларуси«. Теперь России будет намного труднее контролировать транзит от Лукашенко к новой власти, игнорируя координационный совет. Европа заговорила о российском «гибридном вмешательстве« в дела Беларуси. И очень даже очевидным будет, если те, кто в нем участвовал, попадут в санкционные списки.

Инцидент с Навальным заставляет Европу не только поднять вопрос о хождении по России боевого отравляющего вещества. Европе приходится размышлять о собственной безопасности и не забывать, что Россия всегда преследует исключительно собственные интересы и рано или поздно с легкостью пожертвует безопасностью и стабильностью «соседей» ради сохранения собственной. «Ну почему Кремль не может пойти хотя бы на показное расследование!« – вопрошают европейские сторонники Кремля. Они понимают, что российская позиция разрушает их репутацию.

Несмотря на все это — Европа еще остается российским ресурсом. Но Россия делает максимум, чтобы стать для Европы фактором угрозы. Еще до Беларуси и Навального только 31% европейцев смотрели на Россию доброжелательно. Среди них 12% шведов, 23% голландцев, 26% британцев, 35% немцев и 33% французов (27% европейцев доверяли Путину). Можно гадать, сколько европейцев относится к России с симпатией сегодня.

Благодаря своим колоссальным, часто скрытым попыткам повлиять на политические процессы в Европе, Россия потеряла Европу. По крайней мере, если речь идет о доверии.