Принимая участие в брюссельском саммите, который прошел на прошлой неделе и был посвящен проблемам газового кризиса в Европе, Советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что «Россия исторически использует энергетику как инструмент принуждения и геополитического оружия».
Подтверждением этому служит недавняя статья Bloomberg, в которой говорится о том, что Кремль использует энергетический кризис для того, чтоб убедить Европу отказаться от спотового рынка газа и вернуться к максимально выгодным для Российской экономики долгосрочным контрактам с «Газпромом».
Также, искусственно создавая ценовые качелей на газовом рынке, Россия стремится ускорить сертификацию «Северного потока — 2».
Источники, приближенные к администрации российского президента, утверждают, что Путин не питает наивных иллюзий в отношении того, что ЕС все-таки пойдет на его условия, но при этом он не упускает возможности продемонстрировать азы газовой дипломатии и продолжает убеждать лидеров стран ЕС, что Россия готова помогать Европе, но… не в ущерб себе.
На «Российской энергетической неделе – 2021» Путин выступил с речью, в которой категорически отверг предположение о том, что Кремль сокращает транзит газа в Европу по политическим мотивам.
По мнению большинства экспертов и экономических обозревателей, Россия руководствуется именно политическими мотивами, расширяя свое влияние и давление на страны, которые оказались в зависимости от российского газа.