На днях Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму соглашение между Россией и Суданом о создании суданской базы материально-технического обеспечения ВМФ.
Западные эксперты в своем подавляющем большинстве уверены, что все эти действия предприняты в целях установления контроля России над транспортным потоком в Красном море. Напомним, через Красное море проходит не менее 5% всего мирового товаропотока, соответственно Москва, при желании, сможет остановить мировую торговлю.
Сама Москва утверждает обратное. Задача базы заключается в сохранении мирного режима жизни региона и обеспечении безопасности судоходства. Морская база в Судане – это не противовес США или НАТО.
Однако, западные политологи утверждают, что основное ее предназначение – это укрепление и расширение российского стратегического присутствия в Африке.
Как говорят в Кремле, морская база будет иметь «небольшие размеры» – численность персонала не более 300 военных и гражданских лиц, одновременное нахождение не более четырех российских боевых кораблей, правда, можно даже с атомными силовыми установками, и ряд ограничений по объему хранения материально-технических средств.
На сегодняшний день Россия имеет соглашения о военном и стратегическом сотрудничестве минимум с 19 из 54 независимых государств Черного континента. В их числе: Ботсвана, Буркина-Фассо, Бурунди, Гамбия, Гана, Гвинея, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мозамбик, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Танзания, Центральноафриканская республика, Чад, Свазиленд, Эфиопия. Активно развивается сотрудничество с Южной Африкой.
Суданская база, считают западные аналитики, – это лишь первый шагна пути создания военной базы в Судане, которая будет заниматься не только блокировкой международного судоходства, но решать задачу прочного закрепления в Африке, но одной такой базой она вряд ли ограничится, вскоре мы услышим о расположении там несколько баз. Как на побережье, так и в глубине континента.