Ровно месяц назад российский президент Владимир Путин заявил о своем участии в Международной конференции по климату COP-26, которая проходила в Глазго и закончилась 2 ноября. Заявил, но лично сам туда не поехал, отправив в Швейцарию российскую делегацию из 270 человек и свое видеообращение, адресованное участникам саммита.
Результатами двухдневного саммита стали три ключевых документа, которые поддержали десятки стран. Россия присоединилась лишь к одному из них — о защите лесов.
Согласно декларации о защите лесов и рациональном землепользовании, которую подписали более 100 стран и Россия в том числе, Путин пообещал принять активные меры для защиты лесов от вырубки и пожаров.
К декларации о сокращении выбросов метана на 30% к 2030 году Китай, Индия и Россия не присоединились.
Британский премьер Борис Джонсон еще до начала саммита имел разговор с Путиным, в ходе которого они обсудили климатическую повестку. И как сообщает Кремль, «Джонсон приветствовал планы России добиваться углеродной нейтральности не позднее 2060 года».
Президент США Джо Байден, напротив, резко раскритиковал Путина за его отсутствие на саммите. По его словам, для Владимира Владимировича было большой ошибкой не появиться в Глазго, потому что У России есть серьезные экологические проблемы: «...у Путина «тундра горит», но Россия ничего с этим не делает»,— заявил президент США.
Также Байден обвинил Москву и ОПЕК в высоких ценах на нефть и нестабильности на газовом рынке.