Россия создает империю тиранов, тем самым дестабилизирует ситуацию по всему миру

«Мы не стремимся править миром или навязывать какую-то идеологию другим странам, будь то коммунизм или капитализм, — говорит сенатор Андрей Климов, представитель московских внешнеполитических кругов. — Мы просто защищаем свои интересы. И мы будем делать это, где бы они не возникали».

В течение последних нескольких лет Кремль прочесывал мир в поисках влияния. В неспокойных странах, оставшихся без внимания после холодной войны, Россия создавала новые альянсы, вдыхала жизнь в старые и, по возможности, заполняла пустоту, оставленную Западом, сосредоточенным на своих интересах.

Российская кампания простирается от крупных зон конфликтов, таких как Венесуэла, Ливия и Сирия, до более темных уголков Африки и до Судана. В результате обнаруживается новообретенная готовность России, и даже стремление включаться в войны и развивать режимы везде, где Москва видит шанс заявить о себе. Путин сумел удержать Россию в глобальной картине — пытаясь выступить не в своей весовой категории, сочетая оппортунизм, громкие слова и точки совпадения интересов с изолированными деспотами, которым Москва предлагает оружие, защиту и уважение.

Россия предлагает своим новым друзьям мощное оружие: свое право вето в Совете Безопасности ООН, которое использовалось для блокирования, по крайней мере, десятка резолюций СБ о применении химического оружия, военных преступлениях и прекращении огня с начала гражданской войны в Сирии в 2011 году. Придя на помощь режиму Асада, Путин завоевал право утверждать, что Россия будет поддерживать своих союзников, даже если они будут травить газом, бомбить и пытать собственных граждан. «Мы не бросаем никого из наших друзей, — говорит российский сенатор Климов. – А на Западе люди часто меняют позиции. У них другие приоритеты».

Таким образом, можно объяснить многие новые связи Путина в развивающемся мире. Россия и многие союзники Путина находятся под санкциями, введенными Западом, и чем больше горячих точек, в делах которых Россия принимает участие, тем больше возможностей может видеть Путин для того, чтобы воспользоваться облегчением. Следуя этому расчету, Путин делает ставки по всему миру.

У Путина также есть репутация, которую необходимо защищать и поддерживать. В Сирии, Судане и частях арабского мира, в Африке и большей части Латинской Америки его считают оплотом автократов, человеком, который будет защищать суверенитет своих союзников независимо от того, какому давлению они подвергаются со стороны Запада. Это, прежде всего, объясняет, почему Россия создала для себя столь разношерстную империю тиранов — изгоев и полупровальных государств. Но не без причины мировые диктаторы выстраиваются в очередь, чтобы подписать соглашения о сотрудничестве с Россией.

Добавить комментарий Отменить ответ

Exit mobile version