В Санкт-Петербурге 25 июля 2021 года в честь 325-летия ВМФ в России прошел торжественный парад. Центральное место на параде заняла стратегическая подводная лодка проекта «Борей-А» Князь Владимир.
Так случилось, что из-за разгара пандемии в культурной столице в это время были запрещены все массовые мероприятия и единственным зрителем данного парад был главнокомандующий РФ – Владимир Путин.
Салюты и фейерверки, привычные на этом мероприятии, были отменены, однако их успешно компенсировали яркие заголовки кремлевских СМИ. Они запестрели публикациями о модернизации российского ВМФ, при этом забыв упомянуть о продолжающихся отсрочках и срывах сроков.
К сожалению, все эти публикации не в состоянии полностью замаскировать растущую технологическую отсталость страны, особенно в освоении космоса, где когда-то Россия была лидером в запуске тяжелых ракет и смелых идей. Российские эксперты конечно могут скептически оценивать космическую гонку между западными миллиардерами, но не могут не видеть, как тот же Китай обгоняет Россию в конструировании космических аппаратов нового поколения.
После продолжительных задержек, в начале прошлой недели был запущен многоцелевой лабораторный модуль Наука из космодрома Байконур. Но и здесь не обошлось без промахов — его стыковка с Международной космической станцией осложнилась неполадками в системе подачи топлива к основным двигателям.
Публичная огласка таких фиаско в центральных СМИ категорически пресекается, поэтому широкая общественность о них никогда не узнает. Все это делает критическое освещение реального порядка вещей практически невозможным. А новое законодательство, подливая масло в огонь, классифицирует распространение информации о реальном статусе российских вооруженных сил как наносящее ущерб национальной безопасности.
Несмотря на все это, Путин явно насладился каждым моментом парада в честь Дня ВМС, и отсутствие зрителей никак не снижало его удовольствия исполнять роль главнокомандующего. Что в очередной раз доказывает, что военная мощь является главным и наиболее действенным инструментом его политики.