Российский оппозиционер становится еще одним субъектом российско-европейского конфликта

Обнародованные немецкими токсикологами выводы о том, что 20 августа Алексей Навальный был отравлен веществом из группы «Новичок», подтвердили лаборатории из Франции и Швеции.  Но российские власти не только продолжают категорически отрицать свою причастность, но и ставят под сомнение факты, установленные европейскими лабораториями.

Именно поэтому Навальный отказался сотрудничать с российскими властями, которые призывают к проведению совместного расследования случившегося Москвой и Берлином. При этом он не планирует оставаться в ссылке в Германии, а хочет вернуться домой в Россию, чтобы продолжить свою миссию.

Эммануэль Макрон позвонил Владимиру Путину и призвал «незамедлительно пролить свет» на «покушение» на российского оппозиционера.  С таким же призывом во вторник выступил верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель, обеспокоенный последствиями данного отравления для отношений между Европой и Россией.  На пленарном заседании в Европарламенте он рассмотрел вопрос о создании санкционного «списка Навального», по аналогии с американским «списком Магнитского».

Уже Меркель во время своего впечатляющего выступления заявила, что решение о «подобающей реакции» будет принято совместно с партнерами по ЕС и НАТО. Депутат Бундестага Германии из партии «зеленых» Омид Нурипур  призывает Европу «найти общий сильный ответ на этот бесчеловечный поступок». К тому же, по его мнению, правительству ФРГ нужно пересмотреть свое отношение к газопроводу «Северный поток-2». «Я считаю, федеральное правительство должно наконец изменить свои взгляды в этом вопросе и изучить, может ли такое углубленное экономическое сотрудничество, осуществляемое также в ущерб другим партнерам по ЕС, иметь смысл на фоне этих событий».

«Я не представляю, чтобы при текущих обстоятельствах этот проект был достроен до конца, — говорит министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич. — Я бы посчитал это очень странным». Так в ЕС посчитали бы многие».

Таким образом, покушение на отравление лидера российской оппозиции должно повлечь за собой целенаправленную реакцию, а имя Навального в будущем должно ассоциироваться с санкциями ЕС против тех, кто нарушает права человека.

ЕС однозначно отреагирует на отравление Алексея Навального — это знаменатель, на котором пока условились сторонники и критики «Северного потока». Поэтому то, что ЕС примет новые меры в отношении России, а «Северный поток» останется нетронутым, кажется маловероятным.