С учетом развивающейся всемирной диджитализации общества, иностранным спецслужбам становится все тяжелее незаметно проводить свою разведывательную деятельность, держать в секрете имена завербованных агентов и не допустить утечки полученных секретных данных.
Так, несмотря на довольно развитую и эффективно работающую разведку КНР, в открытых источниках все чаще появляется информация о провалах завербованных ними агентов.
В конце прошлого года суд в Алматы приговорил ученого-синолога, выпускника Высшей школы КГБ СССР, который считался одним из ведущих специалистов по Китаю, Константина Сыроежкина (гражданина Казахстана) к 10 годам тюрьмы по обвинению в государственной измене в пользу КНР.
В феврале 2020 года президенту Санкт-Петербургской Арктической общественной академии наук, профессору и капитану первого ранга в отставке Валерию Митько были предъявлены обвинения в госизмене и шпионаже в пользу КНР. Утверждается, что Валерий Митько собирал для китайских спецслужб данные о способах и методах обнаружения подводных лодок в обмен на материальное вознаграждение.
Госизменники стран бывшего СССР, в основном за денежное вознаграждение, передают секретную информацию не только Китаю, но и другим странам, а также организациям, о чем опять-таки периодически появляется информация в открытых ресурсах.
Так, например, на днях стало известно о задержании советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова по подозрению в государственной измене в пользу НАТО.
Конечно, в связи с географическим расположением, наиболее уязвимыми являются спецслужбы и граждане стран Центральной Азии, которых зачастую в открытую либо под прикрытием вербуют для передачи секретной информации не только Китаю, но и РФ. А с учетом уязвимости и нестабильной ситуации в самой РФ, учитывая противостояние ФСБ РФ и СВР РФ, да и желание России получить полный контроль над Центральной Азией, глупо полагаться на договоренности и «братскую» помощь от РФ в рамках сотрудничества.