СМИ продолжают публиковать материал о вербовке  заключенных на войну в Украине

Прошел ровно месяц с момента публикации первой статьи Gulagu.net (проект, направленный на защиту прав заключенных в России) о наборе 20 заключенных для участия в войне в Украине. Тогда речь шла о трех колониях – в Нижегородской области, Мордовии и в Краснодарском крае. Сегодня уже другое российское издание» Медиазона» рассказывает о добровольных показаниях двух заключенных, которые описывали приезд Пригожина в их колонии и вербовку нескольких сотен заключенных.

«У меня особые полномочия от  российского президента, мне ***** на всех, мне нужно выиграть эту чертову войну любой ценой», — цитирует Пригожина один из заключенных.

Особых требований глава ЧВК к заключенным не предъявлял, он обратился к ним со следующей речью: «Мы не вооруженные силы, а самая настоящая военизированная ОПГ. Мои ребята заходят в африканские страны и за два дня не оставляют там ничего живого, и сейчас так же разносят врагов на Украине. Ваше решение служить в ЧВК — это сделка с дьяволом. Если вы выйдете отсюда со мной, то или вернетесь свободным человеком, или умрете. Вы будете обязаны убивать врагов и выполнять приказы руководства. Тех, кто отвернет назад, ждет расстрел на месте». Пишет издания, ссылаясь на рассказ заключенного, фамилия которого не называется.

После того, как Евгений Пригожин покинул колонию, все заключенные были лишены доступа к сервису Zonatelecom, который позволяет им звонить и отправлять письма родным, указывается в материале.

«Медиазона» отмечает, что оба заключенных отметили, что Пригожин с соратниками обещали вернуться через пару месяцев.

Журналисты российского издания «Верстка» вместе с правозащитниками организации «Русь сидящая» утверждают, что Частная военная компания Пригожина сумела завербовать на войну против Украины больше тысячи заключенных. Вербовщики побывали как минимум в 17 колониях в 10 российских регионах. Журналистам удалось установить, что отправиться на войну согласились сотни заключенных из колоний Ярославской, Рязанской, Тульской, Архангельской, Псковской областей, а также Республики Коми и колонии номер 7 в Петербурге. Правозащитники, на назвавшие своего имени, сообщили, что у них имеются письма от заключенных, на которых оказывается давление из-за того, что они сначала согласились,а а потом отказались воевать.