России и президенту Путину следует приготовиться к новым атакам Украины на отдаленные объекты внутри российской территории, к таким, какими были удары по военным аэродромам, поскольку попытки США переубедить украинское правительство не продолжать вести борьбу за ракетные атаки Путина остались тщетными.
Об этом говорится в материале ведущего британского журналиста The Guardian Саймона Тисдолла.
Удары недавно разработанных самодельных беспилотных летательных аппаратов дальнего радиуса действия, один из которых всего в 150 милях от Москвы, отличаются от предыдущих атак в Крыму и других оккупированных Россией районах. Они выводят войну на более экспансивный, опасный уровень – и представляют эскалацию, которой больше всего боятся союзники по НАТО.
Украинцы заявляют о самообороне. Путин расценит их действия как глубоко провокационные и ответит любым способом. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг считает, что сухопутная война на Донбассе будет заморожена этой зимой в ожидании весенних наступлений, в то время как российские силы отступают вокруг Херсона на юге.
Поэтому, продолжая свои воздушные атаки на внутреннем фронте Украины и особенно на энергетическую сеть, можно ожидать, что Путин поднимет ставки асимметричными, отрицательными и невоенными способами, чтобы увеличить расходы Киева и его сторонников. Настаивание США на том, что они не поощряли и не позволяли наносить удары по авиабазам, не мешают ему (Путину), отмечает Тисдолл.
По его убеждению, усилия НАТО умерить войну внутри границ Украины уже провалились. Путин усиливает глобальную борьбу со странами Большой семерки и ЕС, символом которой является его неповиновение установленному на прошлой неделе ограничению экспортных цен на российскую нефть. Его безжалостное оружие поставок газа бьет по всей Европе на фоне зимних холодов.
Кандидаты в НАТО Финляндия и Швеция сообщают об увеличении количества кибератак. Путин подыгрывает опасением расширения вооруженного конфликта. Польша и Молдова недавно пережили трансграничные страхи. А безрассудный президент России снова поднимает «призрак ядерного оружия».
Предположения о том, что истощенные силы России, в сущности, не способны к дальнейшей эскалации, звучат самодовольно. Поскольку Путин с опозданием отдает себе отчет, что не может бомбить Киев до повиновения, он становится все более зависимым от “глобализации” войны, убежден международный обозреватель.
Вряд ли Путин так планировал. Но его неспособность подчинить Украину, его дальнейшие повторяющиеся тактические ошибки и потребность выжить политически и лично побуждают его к идеологической и стратегической, а также военной эскалации. НАТО не загнало его в угол. Он загнал себя сам.
Похоже, что Путин хочет вернуться к оруэлловской модели холодной войны 20-го века – миру, разделенному на антагонистические блоки сил, замкнутые в соперничестве, соревновании за сторонников и активы и репрессивному правлению – по крайней мере, с одной стороны – насажденного ненавистью, массовым наблюдением и страхом.
Шольц говорит, что Европа должна работать над восстановлением довоенного «мирного порядка» и решением «всех вопросов общей безопасности» – если Путин откажется от вооруженной агрессии.
Многие европейцы и почти половина американцев (47%) хотят видеть мир путем переговоров. Однако многие в «лагере справедливости» называют Шольца умиротворителем и говорят, что такие надежды наивны. Украинцы отказываются от любого приспособления. Они хотят, чтобы Путина судили за военные преступления – что, безусловно, должно быть частью любого законного пути к разрешению конфликта. В то время как российский лидер не проявляет интереса к настоящим переговорам.
Это непосредственно, казалось бы, непреодолимая проблема, препятствующая всем схемам и мечтам о доброкачественном послевоенном урегулировании.
«Пока Путин остается у власти, распространяя фантазии о возрожденной российской глобальной империи и оседая на суверенной земле Украины, путь вперед заблокирован. Падение Путина является необходимым условием крепкого мира», – констатирует Тисдолл.