Сегодня, пожалуй, каждая страна постсоветского пространства понимает, что вести переговоры с Москвой крайне сложно. Для этого надо понимать, что какие бы договоренности ни достигались, Россия будет трактовать их так, как считает нужным, что всегда противоречит практике того, как это трактуется ЕС и миром.
Украина и Донбасс в этом вопросе не исключение, а скорее яркое подтверждение. Украина, которая трактует договоренности так, как их трактует европейский мир, всегда будет попадать в ситуацию, когда Россия будет перекручивать в своих интересах любые заключенные договора.
За эту шестилетнюю историю — сейчас уже пойдет седьмой год — Украина имела шансы действовать так, как она считает необходимым, не обращая внимания на то, какие договоренности были достигнуты. Ведь в соответствии с конвенцией о международных договорах, если одна из сторон совершает подобные действия, то она выходит из договора, так как напрямую нарушает содержание подписанных или словесных соглашений и договоренностей. Это трактуется однозначно.
Если проанализировать выполнение Минских соглашений между Россией и Украиной, то не было такого случая, договоренности и подписанного документа, который бы в первые сутки не нарушался российской стороной. Такого соглашения не существует. Более того, нет никакой договоренности, заключенной сделки или протокола, которые российской стороной были выполнены от начала до конца, даже когда речь шла об обмене лицами. Если бы все материалы публиковались, то бы все увидели, что планировался один список, осуществлялся второй. Планировалось одно количество, а осуществлено другое.
Когда говорят, что необходимо сделать какие-то действия в соответствии с таким-то актом, нормой, позицией, надо сразу обратить внимание, как российская сторона ее трактует. И не сомневайтесь, что нет такого пункта, который бы Россия трактовала так, как это делает европейский мир. У РФ вообще свое видение права, норм права, международных отношений, механизмов международных отношений, правил и практик ведения войны.