Еще до прихода к власти Владимира Путина большая часть России была приватизирована, а точнее разграблена представителями кланов, с которыми российский президент продолжает сотрудничать по сей день. Абрамович, Фридман, Авен, родственники Ельцина, Потанин — можно продолжать этот список долго. Вот только в этом списке будут упоминаться только те люди, которые получили свои миллиарды еще тогда, когда Путин был мелким чиновником, не мечтавшим о президентской должности.
Выходит так, что, когда Путин стал у кремлевского руля, его нынешним друзьям и соратникам не осталось чем поживиться. На деле они оказались «падальщиками». Уничтожение ЮКОСа помогло превращению Игоря Сечина, одного из ближайших соратников Путина, в нефтяного короля. Эмиграция Гусинского сделала Газпром важной частью российской пропагандистской машины с помощью контролируемых газовым монополистом телеканалов. И так далее, и тому подобное. Дачный кооператив Озеро — это самые приближенные люди и друзья молодости российского президента — просто вынуждены были приобретать то, что еще не было приобретено в ельцинские времена.
Но вот, как раз кстати подоспела путинская аннексия украинского полуострова. И в руки кремлевских олигархов упал регион, которым предшественники не имели возможности поживиться. Каждый из них имеет особые виды на крымскую собственность. Совершенно очевидно, что помимо геополитической ценности, Крым – стал предметом дележки путинских олигархов. А то, что собственником знаменитой Массандры стал выходец из дачного кооператива Озеро — это, похоже, просто символ, свидетельствующий о сути намерений.