Встреча Байден-Путин: американские санкции или амбиции российского президента

На 15-16 июня запланирована встреча Владимира Путина с Джозефом Байденом, она станет заключительной в ряде мероприятий с участием американского президента во время его визита в Европу для участия в «Большой семерке» и саммите глав государств и правительств НАТО.

В июне, как известно, необходимо ожидать от США введение новых санкций против РФ, поскольку американские законы предписывают их введение именно в этом месяце.

Самая популярная тема, обсуждаемая в американских СМИ сегодня – это круг вопросов и стратегия переговоров, которой Джо Байден может придерживаться в ходе встречи с Владимиром Путиным. Наиболее часто этот саммит сравнивают с переговорами президента США Рональда Рейгана с советским лидером Михаилом Горбачевым, которые прошли в Женеве в 1985 году. Тогда главной темой была гонка ядерных вооружений, а встреча двух лидеров «помогла разрядить напряженность Холодной войны», напоминает New York Times.

В The New York Times считают, что встреча двух президентов состоится в «наихудшей точке российско-американских отношений после распада Советского Союза около 30 лет назад». Среди самых острых моментов этих отношений авторы материала называют вопрос Украины, российские кибератаки в США и наращивание ядерных вооружений в РФ.

«Сказать, что отношения между двумя лидерами напряженные, было бы преуменьшением», — подмечает NYT, напоминая, что Байден фактически назвал Путина «убийцей», а тот в ответ процитировал детскую поговорку «кто как обзывается, тот так и называется».

Издание считает, что встречу в Женеве Путин стремится использовать для реализации своей давней цели: добиться уважения к России на мировой арене. В Белом доме же, напротив, не ожидают серьезных прорывов от этих переговоров. В администрации Байдена полагают, что лучшее, на что можно надеяться в случае Кремля — «это предсказуемость и стабильность». В этом смысле надежды Белого дома могут совпадать с ожиданиями РФ.

«Хотя Байден настроен в отношении России более критично, чем Дональд Трамп, некоторые аналитики утверждают, что Кремль также считает преимуществом возможность вести переговоры с более предсказуемой администрацией в Вашингтоне», — заключает NYT.