В Липецке продолжают разбираться в инциденте с выпавшей из «Скорой помощи» пенсионеркой. Жуткий случай произошел еще 1 апреля. Но огласке его придали только спустя девять месяцев благодаря проверке прокуратуры.
«КП — Липецк» разыскала саму пострадавшую. И она рассказала нам подробности случившегося.
«ОБЛОКОТИЛАСЬ НА ДВЕРЬ – И ТЕМНОТА»
Из-за серьезного перелома бедра Галина Дмитриева теперь будет хромать всю жизнь, а травма челюсти отразилась на ее речи. Женщина тяжело передвигается и с трудом разговаривает, о событиях того дня вспоминает со слезами и дрожью в голосе.
— Почувствовала себя плохо: закружилась голова, стало тяжело дышать… Вызвала «Скорую». Они ехали 30 минут, и это по Задонску, — делится Галина Александровна. — Привезли в местную больницу, посмотрели, заподозрили инсульт и решили везти в областную. Но мне было так плохо, что я совсем забыла про полис. Вернулись на «Скорой» ко мне домой (напомним, в случае инсульта важна каждая минута, — ред.), я забрала бумаги, и поехали в Липецк.
Дальше все, как и описано в материалах дела: инсульт не подтвердился, и врачи областной клинической больницы отправили «Скорую» обратно.
— Пока ехали в сторону Липецка, было еще терпимо, а на обратном пути мне становилось все хуже и хуже, — рассказывает пенсионерка. — По дороге стала говорить фельдшеру, что мне плохо. Она накричала: «Что тебе еще надо, тихо сиди!». А у меня уже в глазах темнело. Я только помню, как облокачиваюсь на заднюю дверь и пулей вылетаю на дорогу. Дальше — темнота.
В прокуратуре Липецкой области по этому поводу поясняют:
— Дверь должна быть закрыта на фиксатор, но его не замкнули.
Как Галину на 29-м километре трассы Липецк — Хлевное заметили проезжавшие мимо люди (они и вызвали автоинспекторов), как за ней возвращалась «Скорая» и что происходило в те минуты, женщина не знает: была без сознания. А между тем, водитель с фельдшером проехали более 25 километров (около получаса), прежде чем уже у порога медучреждения заметили отсутствие пациента в машине.
Очнулась женщина в палате № 3 той самой районной больницы. На лице был огромный отек, все тело болело. Ее пролечили несколько дней и выписали.
«ЗАСТУПИТЬСЯ БЫЛО НЕКОМУ»
У Галины Дмитриевы ни мужа, ни детей, а родители давно скончались. На восстановление после того случая ушло семь месяцев. Как рассказала нам пенсионерка, ни за этот период, ни после никто из сотрудников больницы, включая фельдшера, не пытался связаться с ней и просто спросить, как она себя чувствует.
Теперь Галина хромает и ходит только с костылем. По словам женщины, она собирала справки, пыталась получить инвалидность, но так и не смогла — группу не присвоили. С трудом передвигаясь, она продолжает работать уборщицей в бассейне. Благо работодатель попался понимающий: и в период реабилитации подождал, и потом на работе оставил, несмотря на то, что справляться с обязанностями ей стало сложнее.