За что больного коронавирусом привлекли к уголовной ответственности

Состоялся телефонный разговор президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова с наследным принцем Абу-Даби, заместителем верховного главнокомандующего Вооруженными Силами ОАЭ Мухаммедом бин Заед Аль Нахайяном.

Пресс-служба президента попыталась разбавить телефонный разговор экономическими вопросами, но также сообщила о мерах по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

Судя по сообщению самого наследного принца в твиттере, кроме укрепления двухсторонних отношений, они поговорили о координации усилий по контролю за COVID-19. Разговор состоялся вчера и Жээнбеков был в числе лидеров стран, которые позвонили принцу. До него были, например, король Саудовской Аравии, премьер Индии Моди, Папа Римский.

Все дело в тестах ПЦР в реальном времени, которые имеются у принца. Эмиратовская технологическая компания G42 совместно с биогенной компанией BGI наладили производство тестов, самое крупное за пределами Китая. С прошлой недели в Абу-Даби можно сдать тест на вирус, не выходя из машины. ОАЭ являются лидерами по количеству тестов на душу населения.

Сейчас эта страна оказывает помощь другим странам в борьбе с вирусом, а тесты сейчас нужны всем.

Масштабы нуждающихся в помощи людей можно увидеть в цифрах, озвученные сегодня мэрией столицы – в списках на гуманитарную помощь значится 54 тыс. семей, а это минимум 200 тыс. человек.

Как и самое трудное в благотворительности – это список и логистика. Здесь всегда существуют проблемы, вроде неэффективности и коррупции. Мэр Азиз Суракматов сообщил, что в городе есть факты раздачи гуманитарной помощи без утвержденных списков акимиатов. Из-за этого иногда одной семье выделяют помощь по 2-3 раза, а некоторые нуждающинся семьи ни разу ее не получили.

В жилмассиве Дордой определенные лица встречали лиц с благотворительной помощью перед въездом в жилмассив и обещали раздать. Но продукты, мягко говоря, до адресатов не дошли.

Насколько государство может быстро потерять контроль над безработной массой указывают следующие цифры – численность безработных, состоящих на учете в службах занятости, составила 97,4 тыс. человек, но пособия по безработице получают 155 человек в размере 300 сомов. Другим словами, система поддержки безработных в стране формальная и фактически отсутствует.

Власти Бишкека и Оша, двух крупнейших городов страны, на брифингах на примере показали цену беспечности граждан и какую опасность это представляет. По словам мэра Суракматова, в Бишкеке один человек, работая таксистом, заразился коронавирусом сам и заразил 6 членов семьи: жену, дочь, зятя, двоих сыновей и внука.

Комендант города Ош Малик Нурдинов поднял планку наказания за беспечность, переходящую в преступление. В Ошской области возбуждено уголовное дело в отношении жителя, который заразил коронавирусом близких и коллег.

Судя по словам Нурдинова, человек знал, что болеет, но в итоге заразил родных, близких и коллег. «После того, как он выздоровеет, его поместят под стражу. За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет», — сообщил комендант.

Речь идет о 280 статье Уголовного кодекса «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил». Согласно статье, умышленное или неосторожное нарушение санитарно-эпидемиологических правил, причинившее по неосторожности массовое заболевание, отравление людей или иной тяжкий вред, наказывается штрафом VI категории (от 180 тыс. до 220 тыс. сомов) или лишением свободы II категории (от 2 лет 6 месяцев до 5 лет) с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

Таким образом, человек с вируcом COVID-19, который умышленно или неумышленно нарушил самоизоляцию или домашний карантин, может быт наказан по этой статье.

Многие страны в борьбе с пандемией перешли на жесткие меры, включая возбуждение уголовных дел. На юге Италии зараженного гражданина, помещенного на домашний карантин, поймали в торговом центре, где он занимался шопингом. Он был арестован и ему грозит 12 лет тюрьмы.

Другой проблемой стала попытка умышленного заражения при помощи направленного кашля или плевка. Особенно это стало проблемой в последние дни в Великобритании, где молодые люди стали умышленно кашлять на медработников или полицейских, заявляя, что они заражены вирусом. Прокуроры призвали судей определить за это преступление 2 года лишения свободы, даже если человек никого не заразил.

В эпоху пандемии и паники правительств подобные преступления должны жестко пресекаться. В конце концом сама пандемия началась с заражения первого человека от нулевого пациента.