Западные политологи считают, что РФ станет колонией Китая

«Россия все больше экономически и политически зависит от КНР, и эта зависимость, скорее всего, будет только расти. В конечном итоге Россию ждет «китаизация», — утверждают западные политологи.

Сотрудничество двух стран уже давно трудно назвать равноправным — Россия все больше экономически и политически зависит от Китая, отмечают западные эксперты. Они обращают внимание на то, что из-за санкций России пришлось перенаправить свои энергоресурсы на восток и продавать газ и нефть с дисконтом.

Недавно в Москве завершились переговоры Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Их официальные итоги, по мнению западных политтехнологов, оказались «скудными».

Политологи отмечают отсутствие конкретики по урегулированию ⁠российско-украинского ⁠конфликта. Отмечается, что не последовало важных соглашений о расширении двустороннего сотрудничества Москвы и Пекина.

Эксперты сходятся во мнении, что визит китайского лидера в Россию носил по большей части символический характер, а РФ в условиях беспрецедентных санкций и мировой изоляции превращается в сырьевой придаток Китая. Действительно важное, о чем сказал Путин, — это переговоры о строительстве газопровода «Сила Сибири — 2».

Он отметил, что в 2022 году Россия почти в полтора раза увеличила подачу газа в КНР по магистральному трубопроводу «Сила Сибири». Москва перенаправляет свои энергоресурсы на восток. «Для «Газпрома» теперь перекачка своих ресурсов на восток жизненно важна, но стороны не подписали каких-либо конкретных документов, а только «согласовали практически все параметры соглашения», — пишут политологи.

Анализируя итоги переговоров Москвы и Пекина, газета Financial Times отметила, что Россия превращается в сырьевой придаток Китая. «Мы станем основными поставщиками в Китай всего. Они будут получать газ из «Силы Сибири». К концу 2023 года юань станет нашей основной торговой валютой», — отметил один из анонимных собеседников издания.

«Трудно скрыть тот факт, что Россия теперь младший партнер [Китая]», — согласилась старший научный сотрудник Международного института стратегических исследований (IISS) Мария Шагина.