Когда в конце прошлого года правительство Албании приняло решение о высылке с территории страны российского дипломата Алексея Кривошеева за неоднократное нарушение карантинного режима. МИД страны выражал надежду на то, что решение о высылке дипломата «в такое непростое для всего земного шара время» будет правильно понято Москвой.
«Это была необходимая мера для защиты здоровья и безопасности всех граждан на территории Республики Албания, будь то албанцы или нет. Мы заверяем российскую сторону в нашем дружественном расположении и в нашей готовности к постоянному улучшению отношений между нашими странами», — говорилось в сообщении албанского ведомства.
Москва прокомментировала решение правительства Албании о высылке Кривошеева следующим образом: «Это явная провокация, направленная на ухудшение российско-албанских отношений, и, конечно, этот недружественный шаг не останется без ответа. Один из принципов в дипломатии — взаимность, его никто не отменял», — подчеркнул замглавы российского внешнеполитического ведомства.
И уже 8 февраля посол Албании Арбен Газиони был приглашен в МИД России, где ему была вручена нота министерства об объявлении первого секретаря посольства Албании в Москве Йониды Дрогу „persona non grata“. Дипломату предписано покинуть территорию Российской Федерации в течение 72 часов.
Москва посчитала медийный нарратив Албании угрозой и не замедлила с зеркальным ответом. Более того, в сторону Албанского правительства Москвой запущена уже привычная агрессивная пропаганда: в прессу поступила информация, что в МИД РФ рассматривают действия албанской стороны «как провокацию с целью набрать политические очки в условиях начавшейся в Албании избирательной кампании, подыграть антироссийским силам на Западе и заручиться их поддержкой».
Российские спецслужбы и руководство государства продолжают абсолютно пренебрегать суверенитетом и законами европейских стран. А выдворение Кривошеева стало очередной строкой в длинном грязном списке российских чиновников, объявленных персонами нон грата за последние годы.