Узбекский журналист Бобомурод Абдуллаев написал открытое письмо, в котором рассказал, что с ним происходило в СИЗО ГКНБ, письмо обнародовал его адвокат Тимур Карабаев.
В письме журналист рассказал, что после его задержания, в СИЗО ГКНБ ему предложили подписать постановление о его отправке в Узбекистан без участия адвокатов. Однако Абдуллаев отказался подписывать документы, после чего сотрудники СИЗО начали пытать журналиста.
«Один из них уложил меня на железную кровать и стал душить зеленым полотенцем. Не выдержав удушья, я откинулся и упал на пол, левой рукой и правой бровью ударился об углы железной кровати. Я получил порезы на левой руке и в области правой брови. Когда кровь потекла по всему моему лицу, работники СИЗО быстро покинули мою камеру и закрыли двери. На моей левой руке и правой брови до сих пор есть шрамы, оставшиеся от этой травмы», — написал в письме Абдуллаев.
По озвученным фактам пыток, адвокаты журналиста просят Генпрокуратуру считать письмо Абдуллаева заявлением о преступлении и зарегистрировать его в ЕРПП.
В письме журналиста также говорится, что ему предлагали подписать документы не только в СИЗО ГКНБ, но и во время допросов. А на требования вызвать адвокатов, Абдуллаеву отвечали, что они якобы мертвы.
Адвокаты Абдуллаева уже не первый раз подают жалобы из-за задержания журналиста. Одну из таких они подали на СИЗО ГКНБ.
Адвокатка Наталья Котик сообщила, что ни одного из трех защитников не пустили на встречу с Абдуллаевым, сославшись на двухнедельный карантин. При этом юристы неоднократно говорили о том, что сотрудники ГКНБ препятствуют их работе по защите журналиста.
Они также подали жалобу на незаконные действия сотрудников ГКНБ в Генеральную прокуратуру, чтобы высший надзорный орган дал им правовую оценку.
«Мы подняли вопрос злоупотребления полномочиями, поскольку было прямое воспрепятствование деятельности адвокатов», — рассказал другой адвокат журналиста Тимур Карабаев.