Этнические кыргызы уедут на родину после эпидемии

В соседнем Таджикистане о первых 15 случаях коронавируса сообщили 30 апреля 2020 года. С тех пор количество заболевших достигло 293 человек.

В Жерге-Талском районе Таджикистана, который граничит с Чон-Алайским районом Ошской области Кыргызстана, на данный момент выявлены 7 человек с COVID-19.

Об этом сообщили родственники этнических кыргызов из Жерге-Талского района, переехавшие в Ошскую область. По их словам, заболевшие лечатся в больнице, расположенной в центре Жерге-Талского района.

Студент из Жерге-Талского района, который обучается в одном из вузов города Ош, сказал корреспонденту, что от коронавируса скончались сотрудник Жерге-Талской районной прокуратуры, его супруга и их дочь.

«В районе ситуация спокойная, но была некоторая паника из-за коронавируса. Продукты питания в достатке. Людей призывают не выходить на улицу без необходимости. Люди ведут свое хозяйство. Я слышал, что скончались сотрудник прокуратуры, его жена и их дочь», — рассказал студент.

Писатель Аким Кожоев, переехавший в Кыргызстан из Жерге-Тала, отметил, что последние 2-3 дня жители указанного района в Таджикистане находятся в панике:

«Я связался с живущими в Жерге-Талском районе знакомыми. У них паника из-за того, что официальные источники не дают полной информации относительно коронавируса. В некоторых аптеках там нет парацетамола, спирта и антисептиков. Также говорят о нехватке врачей. Некоторые из них ушли в трудовой отпуск, потому что им не выдали защитные костюмы и они боятся заразиться. Об этом люди говорят. Сам я после связался с одним тамошним врачом. Он тоже ушел в отпуск, но сказал, что защитные костюмы им выдали, а лично он ушел в трудовой отпуск, потому что как раз подошла его очередь. Официальные власти говорят, что в Жерге-Тале нет зараженных коронавирусом. Но по факту там 7 человек заболели коронавирусной инфекцией и находятся в районной инфекционной больнице. Скончался один сотрудник прокуратуры. По-моему, это заместитель прокурора Жерге-Талского района. Там, как в Кыргызстане, не ищут и не берут на лечение контактных лиц. До смерти работника прокуратуры, оказывается, он с семьей, как и прежде, ходил на рынок, выезжал на жайлоо, общаясь с другими. Его супруга приболела и они поехали в город Душанбе. Говорят, что они семьей заразились там. Из 7 заразившихся один является военнослужащим. Врач, лечивший этого военнослужащего, потом делал операцию по поводу аппендицита одной девочке. Есть родные и знакомые, которые проведывали её после операции. У кыргызов же принято это делать».

Он добавил, что некоторые жерге-талские кыргызы, которые сейчас живут в Кыргызстане, приехали еще до того, когда всё это началось. А после объявления режима ЧС границы закрылись и они не смогли уехать назад.

«Я обратился к правительству через главу общественного объединения этнических кыргызов Музаффара Абдуллаева, чтобы жерге-талским кыргызам помогли вернуться в Таджикистан, но ответа пока нет. Эти этнические кыргызы сидят тут без работы. Им приходится жить у родственников. Это очень неудобно», — добавил Кожоев.