Несколько дней избивал жену и детей: семейное насилие в Кыргызстане

Сотрудница кризисного центра «Шанс» Адинай Жапаралиева рассказала, что сегодня количество обращений из-за побоев увеличилось.

«Мы ищем жилье для женщины, которую постоянно избивает муж. У нее четверо детей, и идти ей некуда. Муж избивал ее на глазах у детей несколько дней подряд, бил и детей. Мы понимаем, что это может закончиться убийством. Принять ее в шелтер невозможно из-за карантина. Родственников у женщины нет. По нашим данным, сотни кыргызстанок сегодня живут в настоящем аду», — рассказала она.

Сотрудница кризисного центра подчеркнула, что до введения ЧП шелтеры могли принять всех и активно помогали женщинам.

«В законе об охране от семейного насилия сказано, что жертве должно быть предоставлено безопасное убежище. Перед тем как вводить карантин, эти моменты должны были быть учтены. Государство не смогло обеспечить это. Если бы в каждом районе Бишкека был хотя бы один центр для женщин, куда они могут обратиться с детьми, ситуация была бы намного проще», — поделилась специалист.

Чтобы спасти жертв семейного насилия, сотрудники центра ищут дома или убежища, где бы женщины могли укрыться от агрессора.

Учредитель «Центра милосердия» для женщин с детьми Роза Асаналиева рассказала, что тоже вынуждена отказывать людям, обратившимся за помощью.

«У меня в центре 20 человек, я отвечаю за их безопасность и здоровье. Моим подопечным строго запрещено покидать территорию. Практически каждый день мне звонят женщины и умоляют о помощи. В условиях карантина им приходится контактировать с насильниками 24/7. У меня сердце обливается кровью каждый раз, когда на том конце провода девушка или женщина рассказывает, что муж ее избил… Милиция не бездействует — сотрудники приезжают на вызовы. Милиционеры, участковые просят принять в центр жертв семейного насилия. Но я не могу подвергать людей такой опасности. У нас нет зоны обсервации, и мы не можем рисковать», — объяснила Асаналиева.

Она рассказала, что сегодня подопечным центра помогают простые жители — приносят еду и одежду. Они делали это как до карантина, так и сейчас.