Во вторник, 13 сентября, на заседании Комитета Жогорку Кенеша Киргизской Республики по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции депутатом Акбоконом Таштанбековым (Иссык-Атинский округ) был задан вопрос представителям органов МВД, какое наказание за педофилию должны понести арестанты.
«Свое мнение я не могу озвучивать. Если свои предложения дадите в МВД, то министерство выкажет свою официальную позицию. Но мое личное мнение: такие животные заслуживают самого строгого наказания», — сказал заместитель министра внутренних дел Нурбек Абдиев.
«Четверых задержанных по делу в Кадамжае направили в СИЗО. Верно? Если в учреждение общего режима направите их, сколько они проживут среди «зеков»?» — уточнил депутат.
«Мы не имеем право так делать. Раз они задержаны, мы ведем за ними контроль», — ответил замглавы МВД.
«Неделю не проживут, открыто говоря. Получается, до завершения следствия зеки сами им смертный приговор подпишут. То есть, мы сами их [педофилов] защищаем. Конечно, если они умрут в закрытом учреждении, дело возбудят на сотрудников ГСИН. В принципе для них смертная казнь есть. Категорию лиц, осужденных за насилие отдельно от других содержите да? Ведь другим осужденным такие дела тоже не понравятся», — отметил Таштанбеков.
По словам Абдиева, если жизни арестанта грозит опасность, то его отдельно содержат.
«Я считаю, что смертная казнь у нас есть. Если оставим все как есть, то через три дня такой осужденный уже не выйдет из камеры. Поэтому не нужно на этом [предложение о введении смертной казни — прим. ред.] делать пиар», — сказал депутат.
По его словам, из-за демократии все дошло до демагогии, над милиционерами блогеры издеваются, в интернете насилия много показывают.
«Если мигрантам не можем дать достойную работу, то мы должны позаботиться об их детях. Нужно вести с ними вести разъяснительную работу, узнать, с кем они общаются, какой образ жизни ведут. Нужно больше вести пропаганду о том, что за преступление будет спрос — наказание обязательно будет. Необходимо дать понять, что педофилы после тюрьмы не возвращаются», — сказал Таштанбеков.
5 сентября стало известно об убийстве девятиклассницы Айдай Кочкоровой. Ее тело нашли в селеотводном тоннеле в Халмионском айыльном аймаке Кадамжайского района Баткенской области. Ее убийство вызвало общественный резонанс.