Помилованные Евгением Пригожиным боевики «ЧВК Вагнера», ранее завербованные для участия в войне против Украины, оказались многократно судимыми преступниками, узнали российские журналисты. Теперь они на свободе и при медалях.
Пригожин вручил недавним заключенным медали «за отвагу» и напутствовал «много не бухать, наркотики не употреблять, баб не насиловать», добавив, что отныне к ним «милиция должна относиться с уважением». В репортажах пригожинского информагентства ФАН бывшие сидельцы почему-то остаются безымянными. Поскольку героев нужно знать в лицо российские расследователи опознали боевиков, которых помиловал Пригожин, не имея, к слову, на это законных оснований.
«Важные истории» идентифицировали пятерых из них (на троих чуть раньше обратило внимание «Агентство») и восстановили детали биографий. Бывшие заключенные вернулись домой спустя полгода службы. По словам создателя ЧВК Вагнера Евгения Пригожина, на фронте они, наконец, «занялись любимым делом» и вот, спустя 180 дней, «отработали контракт».
На свободу вышел Александр Суетов, ему 34 года. Его осудили на 10 лет из-за серии налетов на ювелирные магазины в Санкт-Петербурге. На груди у мужчины набита фашистская свастика.
Еще один помилованный — это Денис Кинев. Сейчас ему 41, многократно судим, впервые попал за решетку еще в 1990 году. Является рецидивистом, осужденным за разбои, кражи и убийство человека.
В списке помилованных также числится 34-летний Анатолий Сальмин, которого судили четыре раза за систематические кражи, угон и убийство.
Также на свободу с помощью Пригожина вернулся 33-летний Александр Никитин. Он начал заниматься кражами и разбоем еще в подростковом возрасте, в пятом классе. Совершил не менее 10 преступлений.
Последний идентифицированный расследователями Важных Историй, ветеринар из Санкт-Петербурга Дмитрий Каравайчик в 2019 году получил 17 лет колонии за изготовление и сбыт амфетамина в особо крупном размере. Вместе с Каравайчиком на 16 лет была осуждена его супруга.
Учитывая биографию боевиков «Вагнера», очень высока вероятность, что вскоре помилованные вернутся к своим привычным преступлениям.